search
main
0

Более 180 тысяч пользователей посетили онлайн-платформу ММСО за первые два дня

Накануне состоялось официальное открытие Московского международного салона образования, и был дан старт программе кластера \”Высшее образование\”. Фактически же мероприятия Салона начались в воскресенье.

Первый день деловой программы был посвящен теме родительства. В \”Программе для родителей\” были затронуты актуальные вопросы полового воспитания, защиты от кибербуллинга и воспитания финансовой грамотности, а также состоялся форум по семейному образованию. Учителя и руководители школ посетили конференцию по смешанному обучению, где вместе с экспертами обсудили болезненную смену роли учителя с лектора на тьютора и инструменты смешанного обучения для работы только в дистанционной форме.

– Мы не отменили и не перенесли ММСО, несмотря на все трудности, но в рекордно короткие сроки создали новый цифровой продукт. ММСО это крупнейшая платформа общественного договора, которая создаёт коммуникационную среду для диалога между всеми участниками экосистемы образования. Мероприятия деловой программы основаны на встраивании горизонтальных связей между представителями государства, бизнеса, образовательными организациями, представителями профессионального и родительского сообществ, – прокомментировал директор и продюсер деловой программы ММСО Максим Казарновский.

Во вторник 27 апреля состоялось официальное открытие Салона и старт программы кластера \”Высшее образование\” с участием министра образования и науки РФ Валерия Фалькова. В рамках кластера состоялось обсуждение вопросов массового перехода вузов в онлайн и трансформации всех образовательных и управленческих процессов. Особое внимание эксперты уделили сохранению качества образования в сложных условиях и особенностям приемной кампании в режиме онлайн.

В рамках кластера \”Общее образование\” были представлены актуальные практики российской школы перехода на дистанционное обучение. Управленцы и педагоги со всей страны поделились своим опытом: методическими, техническими, организационными аспектами реализации. Программу кластера открыла сессия \”И вот мы вышли в дистант\”.

Эксперты презентовали собственные решения актуальных задач, связанных с внутришкольным взаимодействием, расписанием, образовательными программами, отметив важность наполнения образовательного процесса новыми управленческими моделями после возвращения в офлайн.

– Дистант очень сильно показал необходимость персонализированного обучения. Мы смогли посмотреть на процесс глазами ученика: и именно подход к образованию \”от ученика\” должен сохраниться. Дистант помог развитию гибких навыков у преподавателей, – отметил директор школы имени А.М. Горчакова Александр Кузьмин.

Внимание экспертов кластера \”Дошкольное образование\” было сосредоточено на вопросах цифровизации, инженерно-технического творчества, формирования культуры здоровья у дошкольников.

Во второй день на платформе Салона прошел Всероссийский форум \”Здоровые дети – здоровое будущее\”. Модерировала трек Советник Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Волосовец. Ключевой темой мероприятия стало формирование здорового образа жизни в семье и детском саду. Среди важнейших направлений работы – создание единого образовательного пространства \”семья-детский сад\”. Участники форума акцентировали внимание на том, что внедрение технологий здоровье сбережения в детском саду важно не только для детей, но и для самих педагогов, поскольку по данным исследований, 40% воспитателей и специалистов ДОО не справляются с профессиональными стрессами.

Модератор форума призвала коллег беречь здоровье детей, относиться спокойно к вызовам времени и использовать это время для разработки новых педагогических технологий и педагогического инструментария.

Лидеры кластера «Дополнительное образование» говорили о будущем отрасли после пандемии, трансформации олимпиад и конкурсов в условиях изоляции, развитии франчайзинга в России, мерах государственной поддержки бизнеса и НКО. Глобальный директор по вопросам образования KidZania Гер Граус отметил положительные тенденции, проявившиеся в условиях «экстренного обучения»: \”Усилилась значимость школы как места общения и социальной активности. Жизнь напомнила нам, что школа – это не завод с конвейером, выдающим экзаменационные оценки. Это фундаментальный институт общества, который заботится о нас. Кризис напомнил, что социум должен восстановить уважение к школе, которое оно заслуживает. В конце концов, где бы мы были без неё?\”.

Впервые на ММСО состоялась конференция по дополнительному профессиональному образованию \”Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников: перезагрузка\”. Участники конференции обсудили актуальные вопросы развития педагогических кадров: конкурсное движение, перспективы сотрудничества с бизнесом, цифровую трансформацию ДПО, горизонтальное обучение. Яндекс.Учебник презентовал результаты масштабной диагностики проекта \”Я – Учитель\”: педагоги в младшей школе больше нацелены на индивидуализацию, а в старшей – на поддержание атмосферы в классе. В целом, российские учителя неплохо сотрудничают с коллегами. Самой проблемной компетенцией оказалась ориентация на учебный результат.

– Педагог, как ему кажется, очень много закладывает в содержание одного урока, пытается находить много инновационных технологий, а не достигает и половины того, что он обозначил, – подчеркнула директор НИИ социализации и персонализации детей Наталья Тарасова.

Онлайн-формат Салона позволит принять масштабное содержательное участие в событии регионам РФ. Среди участников программы \”Час региона\” – Алтайский край, республики Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, а также Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Нижегородская, Ярославская и другие области страны.

Записи всех событий доступны на платформе www.mmco-expo.ru. Салон продолжит свою работу до 29 апреля. Регистрация доступна по ссылке: https://mmco-expo.ru/mief.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте