Роспотребнадзор провел тематическую Всероссийскую \”горячую линию\” по качеству детских товаров, на которую поступило 11 170 обращений. Основные вопросы касались предъявляемых требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, и к условиям возврата приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом.
Большую часть вопросов составила тематика по продаже некачественной обуви и одежды для детей. Потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, также их интересовали вопросы обмена и возврата изделия.
На втором месте по числу вопросов были затронуты темы по качеству и безопасности детских игрушек: о документах, подтверждающих безопасность, проверках безопасности, отсутствии маркировки и т.д. Остальные вопросы касались книжной продукции, детских развивающих игр, детской мебели, посуды для детей, а также требований к качеству и безопасности детского питания и т.д.
21% обращений касался одежды: требований к качеству школьной формы, спортивных костюмов, к обязательной маркировке. 11% обращений – обуви: требований к качеству, порядка возврата детской обуви. 11,5% обращений – игрушек: отсутствия документов о качестве, информации о товаре, несоответствия товара заявленным требованиям, возврата и обмена игрушек.
По итогам \”горячей линии\” в связи с нарушением правил продажи детских товаров специалисты Роспотребнадзора оказали консультационную помощь в составлении 616 претензий в адрес продавцов в судебные органы.
Следующая Всероссийская \”горячая линия\” по качеству детских товаров будет проведена в преддверии новогодних праздников.
По информации rospotrebnadzor.ru
Фото источника
Комментарии