Одна из главных миссий дошкольного образования – формирование у детей важных патриотических ценностей и основ нравственности. Для достижения этих целей эффективно используется технология «Проектная деятельность», которая позволяет формировать интерес к культурному наследию народов России у дошкольников.
Темы проектов тщательно подбираются и продумываются. Ведь это непростая задача – подать материал юному исследователю так, чтобы заинтересовать, заинтриговать и побудить к исследованию.
Один из проектов, с большим интересом воспринимающийся детьми, – «Богатырская застава». Герои сказок и былин несли верную службу, защищая Родину.
Кто не знает трех богатырей?
Муромца, Алешу и Добрыню!
Почитая более царей,
Наш народ их помнит и доныне.
И за то, что Русь уберегли,
И за то, что ворогам не дали
Поглумиться святостью земли, –
Им за то медалей не сковали.
Ольга Рассветова
Проект позволяет в легкой игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины на примере подвигов русских богатырей. В результате реализации проекта повышается заинтересованность родителей и детей в возрождении культуры своего народа.
Проект «Калач да пряник» рассказывает о том, что искусство пряничного дела – это наша живая и уходящая корнями в древность национальная традиция, которую стоит беречь и популяризировать у подрастающего поколения. Секреты изготовления лакомства передавались мастерами-пряничниками из поколения в поколение. Пряники прочно вошли в жизнь нашего народа. Для детей пекли специальные пряники с изображением птичек, петушков, рыб, различных животных, а пряники с изображением отдельных букв служили своеобразной азбукой.
Стремление сохранить наши исконные традиции, привить малышам любовь и уважение к национальной культуре не только в теории, но и путем практического освоения народных промыслов, оставить у воспитанников память о детском саде как о мире увлекательного и прекрасного можно с помощью многих проектов. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса – дети, родители и педагоги – некоторое время проживают тему через разные формы совместной деятельности, через поиск ответов на вопросы, обсуждение, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, прослушивание музыкальных произведений, изготовление поделок, рисунков, макетов и многое другое. Такая совместная работа способствует сплочению коллектива родителей и воспитателей и, что самое важное, плодотворному развитию маленького гражданина России.
Елена ЗУЕВА, воспитатель школы №2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова
Комментарии