search
main
0

Богатый человек

Удостоверение

ПРИСЯЖНЫЙ Владимир Иванович

Президент ассоциации “Экомил”

г.Первоуральск

Что же такое ассоциация “Экомил”? В Первоуральске об этом и спрашивать не надо – за шесть лет многие впрямую ощутили ее надежное плечо.

Здесь помогают многодетным семьям, малоимущим, инвалидам, старикам, детским домам, интернатам, исправительным учреждениям для несовершеннолетних. Получается, что “Экомил” – это благотворительная организация. И ее руководитель Владимир Присяжный от этого не открещивается, но добавляет:

– Но без производственной деятельности “Экомила” центры милосердия и здоровья, Дом детства и собачий питомник не выжили бы. Поэтому уточню: “Экомил” – это в первую очередь ремонт и реконструкция экологически нечистого оборудования на старых уральских заводах, строительство и ремонт металлоконструкций различного назначения, множество других видов работ на обьектах образования, культуры, медицины, коммерческая деятельность.

Сказать, что Присяжный с детства привык заботиться обо всех страждущих – значит сильно слукавить. Создавая свой первый кооператив, он весьма практично рассчитал: возьмет под свое крыло стариков и школьников, и вряд ли кто посмеет его прикрыть.

Благодаря проведенной реконструкции исчезли выбросы нафталина в атмосферу – раньше от их паров поселок Хромпикового завода задыхался. Так что благотворительная деятельность была скорее ширмой, чем осознанным движением души.

Но однажды он заехал по дороге к опекаемой старушке, чтобы узнать, доставили ли ей дрова.

В тот день была страшная грязь, непрерывно шел дождь. Не успел он выйти из машины, как увидел ползущую по грязи 80-летнюю женщину – ходить она не могла. Бросился к ней Владимир Иванович, хотел помочь, а она, обхватив его ноги, начала целовать руки, плакать и благодарить за помощь.

С тех пор работа в “Экомиле” стала для него средством существования, а благотворительность – целью. Но такой подход не устроил его коллег – соучредителей.

“Экомил” пришлось создавать практически с нуля.

И хотя материально было очень тяжело, продержались. Больше того, начали расширять сеть благотворительных учреждений. В Первоуральске открыли еще один центр здоровья.

За опытом приехали соседи из Ревды и попросили открыть нечто подобное у них. Администрация города частично взяла расходы на себя. Такой же центр организовали и в Екатеринбурге – руководство Кировского района не жалеет ни сил, ни средств на поддержку “Экомила”.

Когда Присяжный открыл первый центр милосердия, средств постоянно катастрофически не хватало. И все же открыли второй, третий, потом – центр здоровья, питомник для домашних животных, а теперь еще – и Дом детства.

В “Экомиле” возникла идея – открыть дом, куда бы ребята с “улицы” могли прийти поесть, поиграть. Хромпиковый завод отдал свой давно не действующий детсад. Его отремонтировали, оборудовали новой мебелью, красиво оформили. Пошли по домам, по неблагополучным семьям, пришли в соседние 3-ю и 21-ю школы. Список нуждающихся ужаснул – более 500 детей из одного только микрорайона. Как накормить всех падающих в голодные обмороки ребятишек?..

Для Лидии Михайловны Черемисовой – бывшей заведующей 21-го детсада и директора нового детского учреждения – было все новым, необычным. За ее плечами – вполне удавшаяся, благополучная жизнь. Жена университетского профессора, удачливая заведующая – и вдруг резкий поворот: ее детсад закрыли, муж остался без работы.

Все приходится начинать сначала. Из прежнего благополучия – в сегодняшнюю неустроенность. Прежние обласканные дети – и сегодняшние бесприютные, несчастные ребячьи души.

Этот уголок счастья, этот краткий миг другой жизни им пытаются предоставить три педагога, музыкальный работник, завхоз, повар и, конечно, Лидия Михайловна. И отблески этой другой жизни уже видны – с каким удовольствием ребята шьют, рисуют, вяжут, конструируют, занимаются в спортзале, в театрально-речевой студии, возятся с радиодеталями… Надо видеть, как им не хочется уходить отсюда.

В другом крыле здания готов к приему бездомных детей приют на 20 человек. Но санэпидстанция запретила – нет отдельных изолятора и комнаты для приема.

Но и этот нелепый запрет можно было бы обойти. Да мешает открытию другая проблема. Куда пригретых детей устраивать? В детдомах мест нет. На усыновление уйдет год, а то и два.

Получается, что государство само стремится закрепить то положение, которое есть: ни себе, ни людям и, что самое страшное, – ни детям.

На выборах в декабре избиратели предпочли другого кандидата – Геннадия Бурбулиса, тоже уроженца Первоуральска. Сказалось то, что 166-й избирательный округ, где баллотировался Присяжный, включает шесть городов и районов. А там о деятельности “Экомила” ничего не знали.

Жаль, что избиратель, увы, пока еще не понял главного: голосовать надо за того, кто конкретно отстаивает твои интересы, доказывает это на деле.

Но не меньше депутатства занимает у него работа в Международном обществе защиты прав человека. Он председатель Уральской группы. По инициативе “Экомила” в школах города проходят семинары, подготовлена методическая литература по защите прав ребенка.

Незаметно – шаг за шагом “Экомил” превратился в лидера гуманистического движения на Урале.

Богатым может быть только щедрый человек. Эту простую истину доказывает Владимир Иванович каждый день.

– Богатым может быть тот, кто отдает гораздо больше, нежели берет.

Людмила ДОРОХОВА

Первоуральск – Ревда – Екатеринбург

Фото Анатолия ГРАХОВА

Молодая учительница Инна Юрьевна старательно проводит мелком на доске две линии. Поясняет:

– Называются параллельными. Сколько бы я их ни продолжала, они друг с дружкой не пересекаются.

Над второй партой замаячила нетерпеливая ладошка:

– Но ведь вы когда-нибудь устанете…

Мне понравилась деликатность ответной реплики:

– Ты не права, Оленька. При чем здесь моя усталость?

И мило улыбнулась маленькой оппонентке.

Ближе к звонку еще голосишко:

– А Димка опять парту измазюкал.

Димка, само собой, был тут же пристыжен. Однако И.Ю. заметила и другое:

– А вот доносчицей, Машенька, быть некрасиво.

Сентенция в науку бдительной Димкиной соседке. Я порадовался: ведь мы нередко минуем подобные “мелочи”.

На перемене юная наставница посетовала:

– Димка, он тот еще орешек. На днях, представляете, явился в школу с резинкой, которая на пальцы надевается. И пошел из этой рогатки стрелять скрученными бумажками… Пришлось в тот же вечер родителей пригласить.

Про себя не без удовольствия отметил и эту черту: быстроту реакции. В нашей профессии не последняя спица.

Из младших классов перекочевал в старшие: разительно иная публика. Все им не так, ты им слово – они десять. Учителей здесь за вредность сливками бы поить.

Урок физики у выпускников. Александр Иванович излагает элементы теории относительности. Заметил, что за великое это открытие совсем молодой Эйнштейн удостоился Нобелевской премии. И тут с места зычная поправка:

– А Нобелевских тогда еще не было. Я по ящику смотрел.

Александр Иванович спокойно отреагировал на бестактность.

– Ты, Виктор, как всегда, больше всех знаешь. Нобелевские премии, да будет тебе известно, учредили в 1901 году. Если дома есть энциклопедия, загляни, удостоверься.

Аудитория заулыбалась.

Инна Юрьевна и впрямь человек деликатный. Но на прелестную реплику Оленьки отозвалась неадекватно. Учительница пребывает в мире математических абстракций, обьясняется давно усвоенными текстами, не замечая за привычными формулировками их условности. А девочка живет в других мирах, ей еще привыкать и привыкать к абстракциям. Поэтому учительское “сколько бы я их ни продолжала” воспринимает на свой лад:

– Но ведь вы когда-нибудь устанете?!

Воображение ученицы рисует именно эту картинку: в какой-то момент притомившаяся учительница остановится, не в силах продолжать эти линии…

Обе в разных весовых категориях: взрослой в голову не придет мысль об усталости, а ребенок именно об этом… И вообще нам не худо почаще входить в мир живого детского воображения. Очень легко к трем карамелькам прибавить еще четыре, а просчитать, сколько будет “3+4″… тут малышу думать и думать.

Молодец Инна Юрьевна, что попеняла Машеньке за ябедничество. Но существенны форма, язык. ДОНОСЧИЦА? Приведу цитату, взятую у Герцена: “Если дитя солжет, испугайте его дурным действием, скажите, что он солгал, но не говорите, что он лгун. Вы разрушаете его нравственное доверие к себе, определяя его как лгуна”. Мудрый совет, которым мы беспечно пренебрегаем: в сердцах торопимся с ярлыком.

О “рогатке”: поспешила с вызовом родителей. Детская шалость, с которой учительница могла совладать собственными средствами. Умиляться “быстрой реакцией” не стоит: из пушки по воробьям! Кому в пользу?

С Нобелевской премией напутали обе стороны. Награждать ею стали с 1901 года (учреждена в 1896 году). Напутали с Эйнштейном: премии он удостоился в 1921 году и отнюдь не за теорию относительности (1905 г.), а за теорию фотоэффекта (тоже 1905 г.). К сожалению, путаница в этом вопросе довольно распространена.

“Ты, как всегда, Виктор, больше всех знаешь” – очень ходкий оборот. В данном случае обиден вдвойне: сказано в присутствии директора. Учительский совет касательно энциклопедии (опять-таки обидный по форме) не сулит успеха авторитету самого Александра Ивановича.

Михаил ЦЕНЦИПЕР

“Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом”. Учебное пособие. М.: 1995 г., 226 стр.

В пособии рассматриваются основные проблемы, структура и содержание планирования, организации, анализа и оценки эффективности образовательного процесса в средних учебных заведениях. Педагогический менеджмент обоснован и характеризуется как теория, методика и технология эффективного управления этим процессом. Основой пособия является системный деятельностный подход. В целом в пособии ярко выражен практический (на уровне технологических разработок) характер педагогического менеджмента: имеется целый ряд авторских разработок в области планирования, организации, анализа и оценки эффективности образовательного процесса (их перечень приведен в конце пособия).

Пособие предназначено для системы подготовки и повышения квалификации преподавателей и руководителей средних учебных заведений.

Ваш адвокат

Должно ли быть отменено решение аттестационной комиссии об отказе аттестовать меня как учителя физики второй квалификационной категории, мотивированное только тем, что невелик стаж работы – 2 года?

Имею диплом с отличием, требованиям квалификационной категории удовлетворяю, что отмечено экспертной группой при районном отделе образования.

М.ЖАРКОВА

Саратовская область

Учителю с высшим профессиональным образованием, претендующему на вторую квалификационную категорию, достаточно иметь один год стажа учительской работы. С двухлетним стажем можно пройти аттестацию на первую категорию.

Для успешного прохождения аттестации на вторую квалификационную категорию необходимо иметь по уровню квалификации знания и умения, превышающие требования стандартов (см.Приложение # 2 к приказу Министерства образования и Госкомвуза РФ # 622/1646 от 14 декабря 1995 г.).

Отсутствие многолетнего стажа работы не могло служить законным основанием для отказа в присвоении квалификационной категории.

Министерство образования РФ, органы управления образованием субьектов Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием контролируют соблюдение установленного порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогов.

Аттестуемый может оспорить решение аттестационной комиссии в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В случае несогласия руководителей органов управления образованием с решением аттестационной комиссии они вправе проверить обоснованность решения и направить аттестуемого на повторную аттестацию, результаты которой являются окончательными (п.9 приложения к письму Минобразования России # 239-М от 29 декабря 1993 г.).

* * *

Если воспитатель будет вносить эту сумму из своей зарплаты, то это весьма обременительно. Если медосмотры оплачиваются за счет учреждения, то на каком основании в смете должны быть предусмотрены эти расходы?

Л.КУЗНЕЦОВА

Иркутск

Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

Основанием для внесения этих расходов в смету является п.3 статьи 51 Закона Российской Федерации “Об образовании”.

* * *

Теперь, для того чтобы получить “бесплатную” машину дров, мы должны сначала уплатить наличными деньгами налог. Что же это за бесплатные коммунальные услуги?

Педагогические работники детского сада

пос.Большая Вишера,

Новгородская область

В соответствии с действующим российским законодательством заведующим и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в сельской местности и в рабочих поселках предоставляются льготы по коммунальным услугам (бесплатные квартиры с отоплением и освещением).

Доходы, получаемые взамен предоставляемых жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с законодательством, не облагаются налогом (п.8-“ж” инструкции Гос.налоговой службы РФ # 35 от 29 июня 1995 года по применению Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц”).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте