search
main
0

Без стрессов и напряжения

И в партнерстве с социальным домом

Совместная работа учителей школы №108 и сотрудников социального дома «Обручевский» – это партнерская деятельность, направленная на гуманизацию воспитательной среды, определение плана совместной работы, составление специальных индивидуальных программ развития каждого обучающегося.

В социальном доме «Обручевский» все специалисты проявляют потрясающее отношение к детям, готовность прийти на помощь в различных ситуациях: участие в конкурсах, праздниках, перемещение обучающихся из учебного помещения в зал для занятий музыкой, нахождение подхода к учащемуся через другого, более близкого ребенку сотрудника, например воспитателя. Помочь услышать учителя, выполнить посильную стоящую перед ними задачу – это налаживание психологического контакта между педагогом и детьми, что во многом способствует успешной учебной деятельности.

Процесс воспитания, развития и обучения осуществляется в активной и гибкой деятельности ребенка на занятиях с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей. В работе с детьми, которые обучаются в классах сложной коррекции, нельзя обойтись и без принципа деятельностного подхода.

Формирование у детей с нарушениями речи психологической готовности к школьному обучению предполагает использование комплексного подхода в организации коррекционно-развивающего воздействия на речь. Комплексность обусловливает единство общественного и семейного речевого воспитания учащихся, преемственность в специальной педагогической работе, единство учебных, воспитательных и коррекционных задач, взаимосвязь различных видов деятельности, взаимообусловленность всех компонентов коррекционно-развивающей работы.

Формами работы учителя являются индивидуальный подход к каждому ученику, продумывание и планирование урока с учетом интеллектуальных возможностей и психических особенностей каждого обучающегося в классе сложной коррекции, подготовка к участию в тематических праздниках, участие в родительских собраниях, проведение открытых уроков, семинаров, круглых столов. Предоставлена возможность ознакомиться с системой обучения детей в школе и распространением педагогического опыта.

Методами работы педагога являются побуждение к произношению отдельных звуков, слогов, слов, предложений, развитие желания ребенка общаться (использовать речь, мимику, жесты). Отработка отдельных компонентов речевой функциональной системы (развитие фонематического восприятия, движений артикуляционного аппарата, мимики, речевого дыхания, грамматического строя речи, монологической и диалогической связной речи, мелкой моторики рук). Используются различные игровые приемы на занятиях.

Для составления специальной индивидуальной программы развития обучающегося педагогу нужно провести необходимые этапы сбора информации о ребенке.

Первый этап. Наблюдение за поведением учащегося в привычной ему среде.

Второй этап. Анализ деятельности ребенка (что может делать, а в чем испытывает затруднения).

Третий этап. Определение приоритетных задач для индивидуальной программы ребенка.

Четвертый этап. Решается, чему новому его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закрепить в повседневной жизни.

Пятый этап. Определение главных (основных) задач, реализуемых учителем на занятиях.

Шестой этап. Разделение каждого умения на составляющие его действия. При этом следует помнить, что все новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шажками, чтобы ребенок освоил новый материал без стрессов и напряжения.

Седьмой этап. После того как учащийся овладевает одной из задач программы, в нее вносятся изменения и дополнения.

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы поможет максимально эффективно реализовать программное содержание, защитит специалиста от односторонности в работе и возможных упущений, поможет разумно использовать рабочее время.

Основная идея Конвенции о правах ребенка, принятой 20.11.1989 г., заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка и сводится к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права ребенка: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Лариса ЛЯМЕЦ, Марина БОБРОВСКАЯ, Оксана МИХАЛЕВА, педагоги специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №108

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте