search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

Без проблем. Особым детям нужен особый подход

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции – единственное в Магаданской области учреждение для детей, нуждающихся в помощи специалистов особого рода. Здесь расположена психолого-медико-педагогическая комиссия, отсюда координируют всю коррекционную и реабилитацонную работу в регионе, а также осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с риском аддиктивного поведения. В центре создана социальная гостиная, открыта «горячая линия» для ребят и их родителей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Именно здесь решают, какому психофизиологическому статусу соответствует тот или иной ребенок, каков у него образовательный потенциал, каким образом лучше всего следует организовать процесс его обучения и воспитания. Сотрудники ЦППРиК разрабатывают программы реабилитации для каждого из детей-инвалидов, помогают формировать индивидуальное образовательное пространство, определяют параметры безбарьерной среды. От этого во многом зависит ответ на главный вопрос: как сделать, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья максимально вписался в систему инклюзивного образования?Учреждение предоставляет целый комплекс мероприятий по психолого-педагогической поддержке и коррекционно-реабилитационной помощи. На занятиях детям помогают расширить возможности памяти, улучшить внимание, ускорить процессы запоминания, развить мышление. Огромное внимание уделяется коммуникационным навыкам и эмоционально-волевой сфере, снятию тревожности. Не секрет, что проблемные подростки, а также дети, страдающие теми или иными врожденными заболеваниями, как правило, испытывают трудности в выстраивании отношений со сверстниками и взрослыми, боятся рассказать о своих проблемах и чувствах, что сильно осложняет общение, мешает учебе. Для достижения положительного результата специалисты центра стремятся использовать в своей деятельности весь арсенал психологических и педагогических методик и технологий, в том числе нетрадиционных, – пальчиковая живопись, лепка из соленого теста, игры с водой, песком, льдом и т. п.В настоящее время ЦППРиК получена лицензия на осуществление доврачебной медицинской деятельности – физиотерапии, ЛФК и лечебного массажа. Помимо этого, в комплекс коррекционо-реабилитационных мероприятий будут включены методы медицинской реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, включая детей с ДЦП.И конечно же, огромное внимание руководство центра уделяет работе с родителями, которые воспитывают детей-инвалидов. Программа «Цветы – цветам» предусматривает цикл занятий, на которых взрослые обучаются навыкам и приемам психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, получают необходимую информациею о правах и гарантиях, предоставляемых детям-инвалидам и их семьям, сведения об учреждениях, оказывающих образовательные, медицинские, социальные и иные услуги детям-инвалидам и их родителям, и др.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте