search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Без повседневной суеты

Есть профессии, которые выбирают для себя люди, а есть профессии, которые выбирают людей. Людмилу Евгеньевну Шляндину, учителя и директора Романовской основной школы Пильнинского района, выбрала профессия, которая стала ее призванием.

Четырнадцать лет она учит и воспитывает сельских ребят. Стремится к тому, чтобы они в одинаковой степени были воспитанны и образованны. И просто стали хорошими людьми. Однако знанием дела или, скажем сильнее, природной склонностью к учительству в воспитательном процессе успехов не достичь. Совершенно очевидно, что тут нужна другая сила – любовь к детям.

По мнению Шляндиной, прежде чем воспитывать и учить ребенка, надо его хорошо знать, принимать таким, какой он есть, но при этом необходимо совершенствовать его возможности. «В каждом человеке сидит великий человек», – считает Людмила Евгеньевна.

И труднейшая задача – не поддаваться повседневной суете, мелочам. Этим дождям и распутицам.

Шляндина, как настоящий педагог, утверждает себя прежде всего работой в школе, в классе. Она стремится трезво оценить ситуацию, за оценкой увидеть человека. Более того, выставив ученику даже плохую отметку и сохраняя принципиальность, остаться участливой, сделав все, чтобы в воспитаннике не оставалось никакой подавленности, чтобы он не терял веры в свои силы. У хорошего учителя ученик не может не бороться за знания, не искать собственных решений задач.

– Мои ученики – деревенские ребятишки, – говорит Шляндина. – Жизнь сегодня сложная, порой непредсказуемая. Ребятам необходимы твердая закалка и не менее твердая поддержка. Хочется, чтобы у всех сложилась хорошая жизнь за порогом школы.

д. Каменка, Пильнинский район, Нижегородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте