search
main
0

Без нас наша новая школа неполная

​В настоящее время приоритетной задачей из многочисленных, стоящих перед образованием, стало воплощение в жизнь национальной государственной инициативы «Наша новая школа», в которой приоритет отдан реализации общественного договора между родителями и системой образования.

Проблема взаимоотношений семьи и школы была всегда, особенно она актуальна сегодня, когда родители активно участвуют в организации приема учащихся в школу, активно обсуждают проект федеральных стандартов образования в старшей школе, открыто протестуют против некачественного питания в школе, ведут переписку со всеми представителями управленческих структур образования, в том числе на сайте Департамента образования.Современные родители обеспокоены уровнем образования, которое получат их дети, имеют собственный взгляд на то, чему, как и в каких условиях учить будущее поколение. Поэтому сейчас, как никогда, нужен открытый диалог между всеми участниками процесса.В нашей гимназии с первого дня ее открытия в 2005 году взаимодействие с родителями всегда было актуально, у нас родители – равноценные участники образовательного процесса. Они активно работают в органах государственно-общественного управления (управляющий совет, родительские комитеты в классах, педагогический совет, малая академия гимназии – наша детская самоуправленческая организация).Гимназия имеет три сайта. Один официальный, наши родители, как правило, на него не заходят – тут большой адрес и много официальных документов. Второй сайт наш родной, и строим мы его, как нам удобно, на нем размещена информация, необходимая для нас, наших учителей и детей, идет активная переписка родителей с директором и членами администрации. Адрес сайта простой: edu1565.ru. Третий сайт – «Дневник.ру», мне кажется, что за ним будущее, так как здесь есть вся необходимая текущая информация. Причем не только дневник и журнал, но и объявления, переписка со всеми участниками, обмен файлами, элементы дистантного образования и вся информация о делах управляющего совета гимназии, который в этом 2011 году получил второе дыхание в смысле не только активности, но и востребованности, особенно когда наша гимназия вошла в пилотный проект (как шутим, мы из «второго созыва»). Не скрою, наш управляющий совет сам вышел на учредителя с просьбой о включении нас в этот проект. Несмотря на то что мы осознавали, что для нас как гимназии с увеличенным финансированием дополнительного финансирования не ожидается, но, понимая необходимость в переходе всех образовательных учреждений 1 сентября 2012 года на новые формы оплаты труда, решили подготовиться к этому заранее.В соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от 22.03.2011 №86-ПП в части «Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда…» распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Поэтому мы в совете создали финансово-экономическую комиссию, которая:    совместно с администрацией планирует расходы как из бюджетных, так и из внебюджетных средств в соответствии с намеченными советом целями и задачами;    осуществляет контроль расходования бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие;    совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате;    совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;    регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг;    готовит соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью.Из 11 членов совета в комиссию входят 3 человека (я, как папа девятиклассника и экономист-преподаватель вуза, директор гимназии и еще мама семиклассника – педагог экономического колледжа нашего округа). Так как наш директор – победитель конкурса «Менеджер года», то, как видите, наша комиссия состоит из одних профессионалов.На сегодняшний день уже разработаны и приняты положения и нормативные акты, внесены изменения в устав гимназии, разработаны положения об оплате труда работников гимназии, о стимулирующей части фонда оплаты труда, критерии оценки деятельности педагогов для выплаты базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда, оценочные листы педагогов для выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда (причем у каждого методобъединения есть свои критерии, и учителя сами выставляют себе баллы в течение 5-7 минут), утверждены новое штатное расписание и тарификация гимназии.Также разработаны положения о расходовании дополнительных источников бюджетного, внебюджетного финансирования и о хозяйственной самостоятельности; утверждены поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в гимназии; пересмотрены положение о режиме рабочего времени, должностные обязанности сотрудников, заключены допсоглашения с каждым из них. Все сотрудники гимназии получили аванс и уже точно знали, что их сентябрьская зарплата по сравнению с прошлогодней меньше не будет.Что дальше?Мы считаем, что необходимо провести индивидуальное обучение членов педагогического коллектива по НСОТ, сейчас продумываем реализацию этого проекта.Мы думаем, что необходима дальнейшая работа над такими проблемами, как:- привлечение родительской общественности к оценке качества образовательных услуг в гимназии;- развитие системы дополнительных платных услуг, предоставляемых ОУ в соответствии с запросом социума;- проведение мониторинга выявления проблемных зон и зон профессионального успеха педагогов.А.БАРАНОВ, председатель управляющего совета гимназии №1565 «Свиблово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте