search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Без калькулятора

Сосчитать что-либо в уме для многих школьников стало сегодня большой проблемой. Стоит ли зря напрягаться, когда в любой момент под рукой калькулятор? А это, честно говоря, так расслабляет, что порой уже и элементарное умножение вызывает трудности. Прогресс, конечно, – дело хорошее, но мозги все-таки тоже должны свое отрабатывать…

Именно поэтому на уроках математики стало снова уделяться серьезное внимание устным заданиям, устному счету. Недавно в помощь учителям в Издательском доме “ГЕНЖЕР” вышло новое методическое пособие “УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. 6-9-е классы”.

Ее автор – хорошо известный своими сборниками задач учитель-методист А.Я.Кононов – глубоко убежден, что для лучшего понимания и закрепления материала нужны не просто тренировки в решении, но прежде всего устные задания. Именно они при наименьшей затрате времени на уроке дают возможность решать большее количество задач, закрепить изучаемый материал, восстановить в памяти ранее пройденное, выявить пробелы в знаниях.

Новое пособие содержит около 2 тысяч различных устных упражнений и задач на весь учебный год. Они подобраны для каждого класса и распределены по месяцам с учетом не только действующих программ, но и основ программ предыдущих. Не следует сразу думать, что задания сложны. Степень трудности задач постепенно увеличивается, так что учитель может сам варьировать ими в зависимости от подготовки учащихся. Отдельные задачи требуют рациональных способов и приемов решения. Поэтому учителю виднее, кому дать их решать устно, а кому лучше разрешить сделать черновик.

Издание адресовано учителям-математикам для организации занятий и опросов в 6-9-х классах независимо от учебников, по которым занимаются учащиеся.

Ольга ШАВЫРИНА

Дунино – деревня знаменитая

О Подмосковье можно рассказывать бесконечно, и написано об этом удивительном, замечательном крае немало. Вышли в свет книги, брошюры, адресованные различным категориям читателей. Но опыт создания учебного пособия для учеников начальных классов был предпринят впервые. В 1998 году в издательском центре “АЗ” коллектив авторов во главе с заслуженным учителем России Н.Г.Скегиной подготовил к печати комплект учебных пособий, состоящих из пяти книг, под общим названием “Подмосковье”, который был признан Департаментом по образованию администрации Московской области и одобрен как “первая попытка комплексного подхода к созданию учебников по краеведению для начальной школы”. А на III Московской международной книжной выставке учебники получили Диплом лауреатов конкурса. Общественное признание и рекомендации оправдали себя. Отклики, полученные от учителей и методистов, оказались самыми добрыми.

Вариативность комплекта “Подмосковье” – вот одно из главных его достоинств. Учебные пособия могут быть интегрированы в такие предметы начальной школы, как история, чтение, природоведение, труд без выделения специальных часов. Мы часто говорим о комплексном подходе к обучению, о межпредметных связях, о том, что, например, нельзя историю изучать без литературы или природоведения. Говорим, не делая. Но вот, глава из книги “На запад от Москвы”. Небольшой эпизод о деревеньке Дунино дополняет прекрасный рассказ о последних годах жизни М.М. Пришвина. Завершается текст проблемным вопросом: “Как понять мысль Пришвина: “Охрана природы – это охрана Родины”. Один урок, но здесь и история, и природоведение, и литература. Отход от традиционности, предметной узости – одно из достоинств пособий.

1 октября 1999 года Московская область отмечает юбилей – 70-летие со дня образования. Департамент по образованию Московской области выкупил часть тиража пособия. Администрация городов Пушкино, Дмитров, Жуковский приобрела учебники для всех школьников начальных классов.

На помощь другим ребятам пришли спонсоры, и первыми – региональное отделение общественно-политического объединения “Отечество”. Областной совет принял решение оказать поддержку школьникам Подмосковья в приобретении учебников, тематика которых так близка и понятна каждому. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нашим языком, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку…” И очень хорошо, что в наше смутное время выходят книги, открывающие детям нашу Отчизну.

Ольга ПРИГОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте