search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Бесплатно – не получится!

Александр ПОЧИНОК, министр труда и социального развития РФ:

– Совсем скоро нас ожидает драка за выпускников школ. Демографическая ситуация такова, что учебных мест будет больше, чем претендентов на них. Вузы, ПТУ, ссузы и армия станут претендовать на одно и то же количество выпускников школ. Поэтому в ближайшее время нужно посмотреть, как обстоят дела с балансом рабочей силы в территориях, где уже складывается ее дефицит. Необходимо сделать прогноз потребности специалистов на ближайшие несколько лет.
Уже сейчас есть учебные заведения, которые не могут трудоустроить от 30 до 80 процентов своих выпускников не потому, что плохо готовят, а потому, что брались подготовить специалистов по тем специальностям, которые казались привлекательными прежде всего родителям и детям. Куда девать сегодня столько брокеров, менеджеров? Снова переучивать?
Престижность не значит востребованность. Родители и подростки должны это понимать. Поэтому нужна колоссальная пропагандистская работа с населением. Минобразование РФ должно посмотреть, что можно сделать с образовательными стандартами, чтобы они были более гибкими, чтобы можно было устанавливать вариативные сроки обучения.
У нас сегодня есть две проблемы: проблема потока и проблема запаса. Специалистов с начальным, средним и даже высшим профессиональным образованием нужно постоянно переучивать. Технический прогресс – не пустые слова, и все страны ставят перед собой подобные задачи. Если человек в течение жизни каждые семь лет будет менять место работы и специальность, то каждый раз его нужно переучивать и доучивать, повышать его квалификацию. Бывший выпускник систем НПО, СПО, высшего профобразования постоянно должен туда возвращаться и получать новые знания.
Хочу сказать, что положение работодателей не так тягостно, как они его представляют. Работодатели приходят и говорят государственной системе подготовки кадров: “Дай!”. У работодателя была такая психология: на свободном рынке стоят специалисты, ждут и можно нанять любого, того, кто нужен в данный момент. Но сейчас ничего подобного на рынке труда уже нет. Поэтому если работодатели хотят иметь кадры, они должны, во-первых, сами финансировать их подготовку, а во-вторых, знать, что при этом могут быть сделаны серьезные вычеты из их налога на прибыль, если такие затраты произведены.
Государство все же должно серьезно поприжать работодателей, заставить их обратить внимание на подготовку кадров за счет предприятий. Государству придется когда-то остановиться и спросить: “Дорогие товарищи, почему мы вам должны бесплатно дарить квалифицированную рабочую силу?” Если государство готовит высококлассного специалиста, который приходит на конкретное рабочее место и дает работодателю прибыль, то работодателю не грех за него и заплатить.
Я думаю, что в будущем мы сможем очень хорошо заработать на программах трудоустройства молодежи – в это направление государство все равно должно вкладывать финансовые ресурсы, потому что это прежде всего обеспечивает социальную защиту молодым людям. Государство должно будет выделять средства на переподготовку военных, которые высвобождаются в связи с сокращением армии. Государство должно вкладывать деньги в трудоустройство, а значит, и в обучение инвалидов, а это 16 процентов трудоспособного населения. Таким образом, перспективы у профессионального образования есть – и в смысле расширения объема работы, и в смысле улучшения своего материального положения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте