search
main
0

Беслан и другие болевые точки нашей жизни глазами австрийца

На днях в Доме ученых в подмосковном Пущино открылась персональная фотовыставка австрийского фотохудожника Хайнца Штефана Тезарека. Хайнц посвятил ее памяти известного российского фотографа Николая Сафонова, до своего ухода из жизни служившего фотокорреспондентом Пущинского научного центра. Название у экспозиции весьма своевременное: «Безвременье».

Хайнц Штефан Тезарек не раз становился призером различных международных конкурсов. Престижная «Неделя фото в Нью-Йорке» назвала его лучшим фотографом-2011. Далее его снимок удостаивается звания «Фото года» на европейском форуме POY (гонорар за него автор передал одесскому Фонду борьбы с наркоманией). Серия снимков, сделанных во время выборной кампании Лукашенко, где репортер во время массового избиения митингующей толпы получил перелом руки, принесла ему международное признание. Лессинг, один из самых знаменитых фотографов мира, назвал Хайнца Штефана Тезарека лучшим фоторепортером Европы.

Глядя на работы австрийского автора, ощущаешь взрыв эмоций, все обыденное – тускнеет, проблемы – мельчают… «Межвременье» – название актуально, такое обозначение проживаемой нами эпохи звучит все громче. Хайнц вот уже двадцать лет из своих тридцати пяти, со времен югославской трагедии, запечатлевает мгновения безвременья. Его фотоаппарат – на передовой линии огня, в самых «горячих» точках планеты. Его тоже можно назвать бойцом, ведь объектив Хайнца не боится смотреть в дула автоматов. Его можно назвать борцом, ведь то, что фиксирует его снимок – кричащее обвинение, душераздирающая драма жизни на волоске от смерти.

Каждая фотография этого мужественного автора заряжена мощным протестом. И протест этот распространяется не только на войны. Война входит под кожу мальчишки – шприцем с наркотиком, это он видел на Украине. Война растворяется в крови алкоголем и бросает мужчину на мерзлую землю – это он видел в Сибири. Война навсегда поселяется в душах матерей, застывших у окровавленной школьной стены с баскетбольным кольцом – это Беслан. И везде, где бы ни оказался Хайнц, – в Греции, Сербии, Афганистане, Словакии, Беларуси и множестве других стран – везде его объектив ловил самые острые моменты реальности.

Фотохудожник проживает жизнь, наполненную огромным количеством событий и людских судеб – география снимков поражает воображение также как и сами сюжеты. Конечно, работы репортера не только о военных конфликтах. Конфликт вечной души и стареющей плоти, конфликт «лишней» личности, «не вписываемой в окоем», – это тоже «темы» Хайнца. Противостояние и противоборство объектив репортера чутко улавливает даже на светском рауте…

С Пущино Хайнца связала творческая дружба: год назад фотограф подал заявку на участие в фотоконкурсе имени Николая Сафонова и стал победителем в номинации «Жанр». И вот сейчас – персональная выставка, которая продлится до конца сентября.

Фото Валерия Григорьева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте