На протяжении многих лет люди с ограниченными возможностями здоровья оставались на обочине жизни. В обществе к ним относились с жалостью и оказывали им благотворительную помощь. Подписав Конвенцию о правах инвалидов, Россия присоединяется к растущему числу стран, которые выявляют, что оставлять людей с ограниченными возможностями здоровья на задворках общества, не признавая их право на полноценное участие в социально-экономической жизни, совершенно неправильно. ЮНИСЕФ считает, что вовлечение в инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение их вместе со сверстниками начиная с детского сада, это как пандус для перехода в инклюзивное общество, в котором каждый человек имеет возможность проявлять свой потенциал и участие в развитии страны.
Некоторые люди говорят, что инклюзивное образование дорого и неэффективно, что оно может нарушать права здоровых детей, что для ребенка с ограниченными возможностями здоровья может быть опасно находиться в одном классе вместе со своими сверстниками. Да, нам нужны деньги, чтобы обучить преподавателей методикам работы в инклюзивном классе, чтобы оборудовать здания школ и детских садов, чтобы обеспечить транспортом детей, чтобы проводить информационные образовательные программы со средствами массовой информации, но для общества более выгодно вкладывать средства в инклюзивное образование, чтобы максимально использовать потенциал каждого гражданина страны, включая потенциал людей с ограниченными возможностями и родителей детей с инвалидностью. Для общества эффективно вложение средств в систему специального образования, включая содержание зданий школ-интернатов. Обучение в инклюзивном детском саду и в школе не снижает, а, наоборот, повышает успехи в учебе у всех детей, включая здоровых, это, в частности, показали недавние исследования в Канаде. Ключ к успеху в том, что учитель, ведущий занятия в инклюзивном классе, применяет методику, ориентированную на ребенка, применяет индивидуальный подход к каждому ученику, обучаясь в инклюзивном классе, дети приобретают новые навыки общения с людьми, которые могут отличаться друг от друга, быть разными. Психологи и педагоги отмечают, что дети не придают значения тому, что они разные, и совершенно нормально общаются между собой, готовые друг друга поддерживать.При разработке федерального закона «Об образовании в РФ» ЮНИСЕФ предлагает законодателям учитывать опыт и уроки закона Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятый два года назад. Я заметил, что прогресс есть там, где правительство, общественные и родительские организации, сами дети разрабатывают планы и вместе оценивают достигнутый прогресс.
Комментарии