Вчера в столице открылся XI фестиваль отечественного кино «Московская премьера». Это около 80 игровых и мультипликационных фильмов последнего времени. Это несколько конкурсных и ретроспективных программ на любой вкус: «Великолепная семерка», «Арт-линия», «Кино для всей семьи», «Семь дебютов», «Вторая премьера», «Наше новое детское кино. Лучшее».
Это, как показывает история предыдущих лет, – тысячи зрителей, получивших возможность абсолютно бесплатно посмотреть картины, которые на широкий экран еще не выходили, но свои призы на российских и международных киносмотрах уже собрали. Одним словом, «Московская премьера» – это прекрасное и весьма интеллигентное начало осени.
По словам художественного руководителя «Московской премьеры» Вячеслава Шмырова, программа фестиваля – это афиша хорошего кинотеатра, в репертуаре которого и детские фильмы, и интеллектуальный арт-хаус, и всем понятные «зрительские» комедии и мелодрамы.
Основная конкурсная программа «Великолепная семерка «МК» совершенно неожиданно окрасилась на этот раз в восточные, азиатские тона. Что, впрочем, неудивительно: какая жизнь, такое и кино. Психологическая драма «Она», только что получившая приз за лучший фильм на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, – история молодой таджикской красавицы Майи, которая сбегает со своим возлюбленным в Россию и оказывается в поселке гастарбайтеров где-то на необъятных просторах российской провинции. Фильм, как можно догадаться, основан на реальных событиях, только, как говорит режиссер Лариса Садилова, в жизни все закончилось куда печальнее, чем в кино. Историческая мелодрама «Иван, сын Амира» Максима Панфилова – тоже про любовь с восточным акцентом. Только география тут иная: в 1942 году героиня уезжает в эвакуацию в Узбекистан, где становится третьей женой простого сельского парня. Все бы ничего, да вот ведь как бывает: ее муж Иван, лейтенант Черноморского флота, на войне выжил. «Шахта» Нурбека Эгена уже не про Среднюю Азию, но про трудовую миграцию, хотя и это не совсем верно. Она про любовь Саньки к отцу, который уехал на заработки, но обещал забрать сына с собой, если тот будет хорошо учиться. Так же в основном конкурсе фильм Юсупа Разыкова «Стыд», признанный критиками лучшей картиной международного фестиваля в Карловых Варах, «Жажда» Дмитрий Тюрина, получившая приз за лучший мужской актерский ансамбль на сочинском «Кинотавре», «Иуда» Андрея Богатырева. Работа актера Алексея Шевченкова в этой экранизации одноименной повести Леонида Андреева была отмечена летом наградой Московского международного кинофестиваля. И, наконец, «Зеркала» Марины Мигуновой – размышление о трагической судьбе поэта Марины Цветаевой. Представляя картину на предварявшей фестиваль пресс-конференции, актриса Виктория Исакова призналась, что от съемок в «Зеркалах» ее многие отговаривали, дескать, себе дороже браться за биографии великих. Не поймут зрители, не оценят, найдут к чему придраться – у каждого ведь своя Цветаева. Несмотря на все доводы и аргументы, Исакова в «Зеркалах» все же сыграла и теперь искренне надеется, что ее Марина Ивановна свою публику обязательно найдет.
Оценивает «Великолепную семерку» жюри, куда, по традиции, входят звезды, не имеющие отношения к кино. На этот раз судьба главных призов «Московской премьеры» зависит от телеведущей Светланы Сорокиной, кардиохирурга Рената Акчурина, саксофониста Игоря Бутмана, художника Никаса Сафронова, космонавта Сергея Крикалева, директора гидрометеоцентра Романа Вильфанда и победительницы конкурса «Мисс Россия-2013» Эльмиры Абдразаковой.
Свои призы вручают и зрители. Проголосовать за понравившуюся картину можно сразу после сеанса в кинотеатре или на сайте http://www.mospremiera.com.Здесь же опубликована и полная программа фестиваля.
Когда: 30 августа – 8 сентября 2013 года
Где: Дом кино. Киноклуб «Эльдар». Кинотеатры «Полет», «Березка», «Искра», «Юность». Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна.
Фото автора
Комментарии