Эта мандельштамовская строка очень точно отражает состояние системы образования накануне учебного года. Август – горячая пора педагогических встреч, готовящая ко всему новому и неизведанному, что ожидает образовательные учреждения. Открытие череды августовских конференций в Астраханской области ознаменовалось проведением семинара «Система образования – важнейший источник инвестиций в человеческий капитал», организатором которого выступил Астраханский обком Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Лидеры местных организаций профсоюза вместе с представителями Министерства образования и науки региона, Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, Совета объединения работодателей государственных и муниципальных образовательных организаций побывали в Камызякском районе, чтобы ознакомиться с опытом развития социального партнерства и обсудить актуальные вопросы обновления системы образования.«Сегодня мы в Камызякском районе знакомимся с опытом создания муниципального объединения работодателей образовательных организаций, отраслевой трехсторонней комиссии. Считаем, что профсоюзная сторона социального партнерства в каждом муниципальном образовании должна содействовать законному созданию советов работодателей и официальному рассмотрению вопросов, требующих трехстороннего обсуждения с участием органов управления в сфере образования», – отметила, открывая семинар, председатель обкома профсоюза Татьяна Михайловна Бугреева. В своем выступлении она подчеркнула важность развития социального партнерства на всех уровнях власти и особую роль профсоюзных организаций в этом процессе.В продолжение темы опытом работы в данном направлении поделились председатель Камызякской территориальной организации профсоюза Елена Дубовская и директор Семибугровской основной школы, председатель объединения работодателей образовательных организаций Камызякского района Рима Ибрагимова. По их словам, отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в районе создана не так давно, но уже успела зарекомендовать себя как значимый и необходимый орган в решении вопросов аттестации руководителей образовательных организаций, оплаты труда работников, кадровой политики, в подготовке отраслевого соглашения на территории района.Семинар проходил в форме круглого стола. Каждый участник мог высказаться, задать вопрос, выявить противоречия и проблемы в развитии социального диалога.Юлия Шмелева, первый заместитель главы администрации Камызякского района по социальной политике, представляя итоги социального партнерства, высоко оценила значимость такого сотрудничества, рассказав об одиннадцати действующих программах района, которые определяют пути кардинального обновления системы образования. Это обеспечение учреждений современной компьютерной техникой, оборудованием, учебно-наглядными пособиями, высокоскоростным Интернетом. Все школьные автобусы оборудованы системой Глонасс, что позволит избежать ДТП. В большинстве школ налажено горячее питание, оборудованы современные столовые, медкабинеты. В ряде школ есть системы видеонаблюдения, тревожные кнопки, противопожарная сигнализация.Рассказала Юлия Николаевна и о том, что тревожит в наступающем учебном году: как удержать молодых педагогов, как примирить высокие учебные нагрузки на лицейские и профильные классы с заботой о здоровье ребят. Но и здесь в рамках социального партнерства уже предпринимаются конкретные шаги по решению проблем.Так, в Камызякском районе действует система грантов для молодых специалистов, реализуется программа по предоставлению муниципального жилья молодым педагогам, приехавшим трудиться в сельскую местность, развивается система наставничества в образовательных учреждениях, помогающая начинающим учителям адаптироваться в профессии, выстроить доверительные отношения с коллегами и родителями.Остается открытым вопрос переподготовки педагогических работников образовательных организаций. По предварительным подсчетам, в Камызякском районе около 30% педагогических кадров прошли курсы переподготовки, еще столько же на сегодняшний день нужно обучить. Для этого необходимы два условия: желание самих педагогов и финансовые средства. Первое присутствует в избытке, ну а поиск средств – еще одна задача, призванная объединить все стороны социального партнерства.На многие вопросы, связанные с кадровой политикой и аттестацией педагогов, на семинаре ответили правовой инспектор обкома профсоюза Гор Апян, заместитель министра образования и науки Астраханской области Елена Дудина, и.о. ректора АИПКП Игорь Корнильев, председатель Совета объединения работодателей государственных и муниципальных образовательных организаций Татьяна Гарьянова.Кадровая проблема и вопросы аттестации сейчас стоят очень остро. Это связано с созданием полноценной системы повышения квалификации и включения педагогов в систему непрерывного образования. Очень важно создать условия, чтобы педагог элементарно имел на все время, а не пытался, не вылезая из школы, работая в две смены на нескольких ставках, везде успевать.Семинар помог участникам сопоставить увиденное со своим опытом, пообщаться с коллегами и, конечно, взять на вооружение самые интересные идеи и находки.Н. ПОПОВА, ветеран педагогического труда, отличник просвещения, методист средней общеобразовательной школы №64;Е. ДЕНЕЖКИНА, заведующая орготделом областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФАстрахань
Комментарии