Школы и коррекционные интернаты десяти районов Карелии получили 23 новых автобуса. В северную республику приехали машины марки ГАЗ, ПАЗ и КАВЗ вместимостью от 10 до 31 человека.
Как сообщает пресс-служба Министерства образования Карелии, поступление новых транспортных средств стало возможным благодаря взаимодействию Правительства республики с федеральными органами власти. С 2015 по 2017 год в регионе заменено 37 школьных автобусов, в том числе три за счет средств бюджета муниципальных районов.Проблема транспорта для сельских школ — болевая точка карельского образования. Зачастую школьники тратят на дорогу до школы от получаса и более. Связано это с состоянием дорог, временем года, ситуацией в школе — иногда автобус вынужден делать два-три рейса в противоположные части района. В этом случае дети вынуждены ожидать транспорт, выходить на улицу за час или полтора до начала занятий, стоять у дорог, так как остановки оборудованы не везде. Об этом говорили эксперты и участники Ассоциации сельских школ на встрече в Петрозаводске.Представитель Ассоциации сельских школ Карелии Татьяна Сеппянен до ноября 2018 года была заместителем главы района по социальным вопросам и знает ситуацию не понаслышке. Она назвала проблемы, связанные со школьным транспортом. Эксперт считает, что автобусы ПАЗ оборудованы неудобными для детей креслами. За время в пути школьники иногда засыпают в автобусе и сползают с сидений, поскольку кресла оббиты скользким покрытием. Еще об одной проблеме рассказали педагоги Пушнинской школы Беломорского района Карелии. В распоряжении образовательной организации числится автобус, но нет средств на бензин. Из-за этого школьные спортсмены не выезжают на районные соревнования. Проблема, связанная с покупкой бензина, знакома каждой сельской школе. Нормативы по стоимости закладываются в январе, но топливо дорожает и выделенных заранее средств на заправку автобусов не хватает.Участники круглого стола \”Вопросы и проблемы развития системы образования в сельской (негородской) местности Республики \”, состоявшегося на VII Республиканском Дне сельской школы Республики , выработали собственные предложения по решению проблем. Часть из них касается подвоза учеников, и связана с тем, что карельские дети из поселков и деревень каждый день пользуется школьными автобусами. Ассоциация рекомендует разработать план мероприятий или региональную программу, предполагающую не только ремонт дорог регионального значения, но и оборудование остановочных комплексов, железнодорожных переездов, обустройство разворотных колец для автобусов большей вместимости в малых населенных пунктах. В Ассоциации предлагают приобрести для школ не только автобусы, но и легковые автомобили (такси). Нередки для республики ситуации, когда автобус ПАЗ подвозит одного-двух детей из отдаленных населенных пунктов.\”Главное, необходимо принять региональный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления подвоза школьников, так как такой документ отсутствует, а федеральные требования ориентированы на некую идеальную усредненную модель\”, — отмечается в предложениях Ассоциации.Автобусы ПАЗ, считают эксперты Ассоциации, неудобны: часто выходят из строя, неэкономичны по расходу топлива, их корпус поддается коррозии уже через три-четыре года при нормативном сроке службы 10 лет, а оборудование, ограничивающее скорость движения, не позволяет автобусу преодолевать подъемы на дорогах. Эксперты предлагают отказаться от приобретения автобусов этой марки.В региональном правительстве обещают, что в 2019 году в республике будет продолжена работа по замене парка школьных автобусов для организованной перевозки детей к месту учебы и обратно. В Правительство РФ направлена заявка на 2019 год на поставку за счет средств федерального бюджета 31 школьного автобуса. Дополнительно в бюджете Карелии запланированы 9 млн рублей на приобретение автобусов для образовательных организаций республики. В Ассоциации сельских школ Карелии уверены, что иногда выгоднее, чтобы учителя приезжали в маленькие школы к детям, а не наоборот. Программа \”Мобильный учитель\” позволяет решить вопрос с транспортом для педагога. В этом случае детям не придется тратить время и силы на дорогу. Вопрос о регионализации СанПиН, считает исполнительный директор Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова, должен стоять уже давно. Нагрузку детей и режим дня школьников обсудили в Беломорском районе, куда представители Ассоциации и детский омбудсмен республики Геннадий Сараев выезжали накануне проведения Дня сельской школы.Школьный транспорт в Карелии перевозит более трех тысяч детей, что составляет пять процентов от всех учащихся республики. По карельским дорогам каждый день курсируют 109 школьных автобусов, а в 92 школах республики действуют школьные автобусные маршруты. Читайте также:Жители карельского поселка пожаловались детскому омбудсмену на чрезмерную загруженность школьников http://ug.ru/news/27130
Проблема транспорта для сельских школ — болевая точка карельского образования. Зачастую школьники тратят на дорогу до школы от получаса и более. Связано это с состоянием дорог, временем года, ситуацией в школе — иногда автобус вынужден делать два-три рейса в противоположные части района. В этом случае дети вынуждены ожидать транспорт, выходить на улицу за час или полтора до начала занятий, стоять у дорог, так как остановки оборудованы не везде. Об этом говорили эксперты и участники Ассоциации сельских школ на встрече в Петрозаводске.
Представитель Ассоциации сельских школ Карелии Татьяна Сеппянен до ноября 2018 года была заместителем главы района по социальным вопросам и знает ситуацию не понаслышке. Она назвала проблемы, связанные со школьным транспортом. Эксперт считает, что автобусы ПАЗ оборудованы неудобными для детей креслами. За время в пути школьники иногда засыпают в автобусе и сползают с сидений, поскольку кресла оббиты скользким покрытием. Еще об одной проблеме рассказали педагоги Пушнинской школы Беломорского района Карелии. В распоряжении образовательной организации числится автобус, но нет средств на бензин. Из-за этого школьные спортсмены не выезжают на районные соревнования. Проблема, связанная с покупкой бензина, знакома каждой сельской школе. Нормативы по стоимости закладываются в январе, но топливо дорожает и выделенных заранее средств на заправку автобусов не хватает.
Участники круглого стола \”Вопросы и проблемы развития системы образования в сельской (негородской) местности Республики Карелия\”, состоявшегося на VII Республиканском Дне сельской школы Республики Карелия, выработали собственные предложения по решению проблем. Часть из них касается подвоза учеников, и связана с тем, что карельские дети из поселков и деревень каждый день пользуется школьными автобусами. Ассоциация рекомендует разработать план мероприятий или региональную программу, предполагающую не только ремонт дорог регионального значения, но и оборудование остановочных комплексов, железнодорожных переездов, обустройство разворотных колец для автобусов большей вместимости в малых населенных пунктах. В Ассоциации предлагают приобрести для школ не только автобусы, но и легковые автомобили (такси). Нередки для республики ситуации, когда автобус ПАЗ подвозит одного-двух детей из отдаленных населенных пунктов.
\”Главное, необходимо принять региональный нормативный акт, регламентирующий порядок осуществления подвоза школьников, так как такой документ отсутствует, а федеральные требования ориентированы на некую идеальную усредненную модель\”, — отмечается в предложениях Ассоциации.
Автобусы ПАЗ, считают эксперты Ассоциации, неудобны: часто выходят из строя, неэкономичны по расходу топлива, их корпус поддается коррозии уже через три-четыре года при нормативном сроке службы 10 лет, а оборудование, ограничивающее скорость движения, не позволяет автобусу преодолевать подъемы на дорогах. Эксперты предлагают отказаться от приобретения автобусов этой марки.
В региональном правительстве обещают, что в 2019 году в республике будет продолжена работа по замене парка школьных автобусов для организованной перевозки детей к месту учебы и обратно. В Правительство РФ направлена заявка на 2019 год на поставку за счет средств федерального бюджета 31 школьного автобуса. Дополнительно в бюджете Карелии запланированы 9 млн рублей на приобретение автобусов для образовательных организаций республики.
В Ассоциации сельских школ Карелии уверены, что иногда выгоднее, чтобы учителя приезжали в маленькие школы к детям, а не наоборот. Программа \”Мобильный учитель\” позволяет решить вопрос с транспортом для педагога. В этом случае детям не придется тратить время и силы на дорогу. Вопрос о регионализации СанПиН, считает исполнительный директор Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова, должен стоять уже давно. Нагрузку детей и режим дня школьников обсудили в Беломорском районе, куда представители Ассоциации и детский омбудсмен республики Геннадий Сараев выезжали накануне проведения Дня сельской школы.
Школьный транспорт в Карелии перевозит более трех тысяч детей, что составляет пять процентов от всех учащихся республики. По карельским дорогам каждый день курсируют 109 школьных автобусов, а в 92 школах республики действуют школьные автобусные маршруты.
Читайте также:
Жители карельского поселка пожаловались детскому омбудсмену на чрезмерную загруженность школьников http://ug.ru/news/27130
Фото автора
Комментарии