Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский
Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек
Утверждены новые правила поступления в российские вузы
Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение
В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения
В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей
Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий
Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе
От полученных ран скончался. В Башкирии на ребенка напала стая собак
Платформу «Российская электронная школа» за год посетили почти 140 миллионов пользователей
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек Утверждены новые правила поступления в российские вузы Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе От полученных ран скончался. В Башкирии на ребенка напала стая собак Платформу «Российская электронная школа» за год посетили почти 140 миллионов пользователей

Апробация новой модели аттестации учителей пройдет в 19 регионах страны

Дата: 30 мая 2018, 17:07
Автор:

Состоялось заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста. Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 регионов. С сентября по декабрь модель будет дорабатываться и обсуждаться общественностью и профессиональным сообществом.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова в ходе заседания отметила, что обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации. Однако в настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании того, что такое \”лучшие педагогические практики\”. В этой ситуации необходимо создать единую национальную систему оценивания квалификации учителей.По поручению Минобрнауки России Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) провел исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования. Была  создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.Заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела \”Знания и умения\” проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.Виктор Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, заявил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.- Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, – заключил Виктор Фертман.В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента РФ \”О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года\”.

По поручению Минобрнауки России Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) провел исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования. Была  создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.

Заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела \”Знания и умения\” проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.

Виктор Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, заявил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.

– Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, – заключил Виктор Фертман.

В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента РФ \”О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года\”.

По информации сайта Минобрнауки России

Фото источника


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt