Состоялось заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста. Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 регионов. С сентября по декабрь модель будет дорабатываться и обсуждаться общественностью и профессиональным сообществом.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова в ходе заседания отметила, что обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации. Однако в настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании того, что такое \”лучшие педагогические практики\”. В этой ситуации необходимо создать единую национальную систему оценивания квалификации учителей.По поручению Минобрнауки России Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) провел исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.Заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела \”Знания и умения\” проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.Виктор Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, заявил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.- Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, – заключил Виктор Фертман.В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента РФ \”О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года\”.
По поручению Минобрнауки России Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) провел исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение.
Заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела \”Знания и умения\” проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение.
Виктор Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, заявил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы.
– Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, – заключил Виктор Фертман.
В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента РФ \”О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года\”.
По информации сайта Минобрнауки России
Фото источника
Комментарии