Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Анна Хохрина, Нижний Новгород: Как защитить детей, если закон их не защищает?.

Дата: 23 августа 2013, 12:44
Автор:

300 рублей за вход в Лабиринт страха. Об этике рекламы этого аттракциона на улицах города никто не переживает. И мало кого интересует, что подобные развлечения травмируют психику детей. Ужасы в России возрастного ограничения не имеют.

Иду я по городу, солнышко ласково греет, настроение чудесное и вдруг перед глазами высокая черная фигура без головы – только окровавленный обрубок шеи торчит из-под черного балдахина, отвратительную голову монстр держит в руке. Думаете, я рассказываю вам страшный сон? Ничего подобного! Промоутер в таком облачении уже не первый день курсирует по центральной пешеходной улице Нижнего Новгорода, распространяя флаеры и зазывая прохожих в Лабиринт страха. Многие от неожиданности вздрагивают, кто-то шарахается в сторону, кто-то возбужденно смеется. Причем, кажется, будто некоторых это даже забавляет. Моя же собственная первая реакция – легкий испуг, а затем волна возмущения: неужели совсем никого не заботит, что такой промоушен может быть кому-то сильно неприятен? А самое главное, ведь это зрелище может травмировать детскую психику! Существует же какая-то этика рекламы!

Я обратилась к промоутеру с вопросом: «А дети вас не пугаются?» «Пугаются», – честно признался он. «Так значит, такая реклама запрещена!» «Нет, не запрещена, это просто развлечение!» И не дожидаясь моих дальнейших пререканий, пугало кинулось раздавать флаеры подошедшим прохожим. Чтобы закончить свою мысль о вреде такой рекламы, особенно для маленьких детей, которые еще не способны отличить игру от реальности и выразить свои эмоции, я позвонила по номеру, указанному на флаере. И первое, что спросила: «С какого возраста можно посещать Лабиринт страха»? Сотрудник ответил, что с 12 лет, но при согласии родителей можно и раньше. (На сайте компании указано: 18+). Второй мой вопрос уже касался легитимности рекламы, вызывающей у многих прохожих отрицательные эмоции и явно небезопасной для психики маленьких детей. Вежливый голос на другом конце начал уверять меня, что их промоутер ходит по улице только вечером, когда маленьких детей там нет. (Еще лучше – встретить безголового призрака в темноте!) Это была откровенная ложь и к тому же весьма абсурдная. Во-первых, я сама видела его в разное время – как днем, так и вечером. А во-вторых, когда же работать, если ждать, пока все малыши не исчезнут с улиц: в теплое летнее время родители прогуливаются с детьми до позднего вечера. И страшно представить, сколько малышей уже получили сильный испуг, увидев монстра там, где они обычно безмятежно и весело гуляют. И что оставило это зрелище в их сознании? Это вопрос специалистам. А психологи как один утверждают, что ужасы маленьким детям противопоказаны, они могут привести к серьезным и длительным психическим расстройствам. Но в нашей стране, получается, ужасы не имеют возрастного ограничения. 300 рублей за вход в Лабиринт страха – это, очевидно, первостепенный фактор для организаторов рекламы этого аттракциона, об этике рекламы явно никто не переживает. И уж совсем не важно, что подобные развлечения не всем по душе. К примеру, далеко не каждый любит смотреть фильмы ужасов, у людей разное восприятие: кто-то после триллера может сразу спокойно заснуть, а кто-то еще долго не может избавиться от отвратительных образов. И, разумеется, впечатлительные натуры уж совсем не склонны лицезреть подобные сцены в повседневной жизни в каких-то неожиданных для себя ситуациях: например, во время приятной прогулки по городу. Настроение после такой встречи, наверняка, испортится. Значит, такая реклама наносит моральный ущерб. А что касается детей, тут, на мой взгляд, очевидное нарушение Федерального закона \”О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию\”. Но как защитить детей, если закон их не защищает?

Об авторе Анна Павловна Хохрина, педагог дополнительного образования Дворца детского творчества имени В.П. Чкалова, Нижний Новгород


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt