search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным
0

Андрей НЕМЗЕР: Солженицын раздражает масштабами

В этом году Россия отмечает сразу два юбилея Александра Солженицына – 100 лет со дня рождения и 10 лет со дня смерти. С 2012 года издается многоаспектный альманах «Солженицынские тетради» под редакцией Андрея Немзера, профессора Высшей школы экономики, автора многих литературоведческих штудий, в том числе книги «Красное Колесо» Александра Солженицына: опыт прочтения». О том, насколько актуально сегодняшнее наследие Cолженицына для школьников и студенчества, и о том, почему писатель раздражает общество, Немзер рассказал в интервью «Учительской газете».

– Андрей Семенович, издание альманаха, насколько мне известно, продолжается. Как вы оцениваете промежуточные итоги?

– Как бы вы определили актуальность прозы Солженицына и его личности именно для текущего момента?

– Есть ли попытки замолчать Солженицына или как-то бороться с его наследием? Вспомним дикую выходку у Музея ГУЛАГа, получившую резонанс два года назад… (Члены Революционного коммунистического союза молодежи повесили у входа в Музей истории ­ГУЛАГа манекен с портретом Александра Солженицына, а под ним примитивное стихотворение с «резюме»: «Он Родины своей – первейший враг!». – Прим. ред.)

– Согласны ли вы с предположением Натальи Дмитриевны Солженицыной, что эта выходка – «искусственно развязанная акция»? Если да, кому и зачем она понадобилась?

– В каком состоянии находится филологическая наука о Солженицыне?

– Есть ли солженицынская традиция в современной прозе?

– Как учителю-словеснику преподавать Солженицына, с каких текстов начинать?

– Андрей Семенович, как воспринимают тексты Солженицына ваши студенты?

– Нельзя не вспомнить о сорокалетней работе Солженицына над «Русским словарем языкового расширения». Удалась ли Александру Исаевичу его лексикографическая реформа?

– Шаламов в письме Солженицыну высоко отзывается об «Одном дне Ивана Денисовича», критикуя, впрочем, за недостоверность, затем в записных книжках называет прозу Солженицына «безнадежной графоманией»… В чем причина их расхождений во взглядах на искусство?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте