search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Алексей Кудрин обозначил главные проблемы нацпроекта “Образование”

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил о том, что разочарован национальным проектом "Образование". По его словам, объем финансирования нацпроекта недостаточно. Кроме того, он убежден, что проект не решает ряд ключевых проблем и не содержит важнейших элементов, которые могут сделать в России очень успешное и современное образование.

Алексей Кудрин“Первое — в нацпроекте прописана специальная работа только с талантливыми успешными детьми. Для них “Сириусы”, “Кванториумы”, а как же остальные? Те, которые как раз неуспешные и проблемные? Про них мы забыли? Казалось бы, прогресс страны — когда самые талантливые совершают новые открытия, и это становится базой технологий и развития. Но вообще сегодня немножко изменились в мире приоритеты системы образования”, – заявил Алексей Кудрин в интервью в интервью ТАСС и порталу “Будущее России. Национальные проекты”.

По мнению главы Счетной палаты, ребята с плохой успеваемостью сегодня также могут стать успешными, если использовать современные методики и системы образования, психологическую поддержку.

– И эта работа, с, казалось бы, отстающими учениками в современном мире сильно меняет судьбу этих людей, миллионов людей, – уверен Алексей Кудрин. – То, что раньше записывали в схему «неуспеха» как «троечник — ПТУ — завод» в современном мире даже воспринимается по-другому. По-другому надо к ребятам подходить, часто у них свои психологические особенности. Россия очень много теряет, не занимаясь ими. А это потенциал роста и развития.

Эксперт утверждает, что в нашей стране эта работа находится “даже не в зачаточном состоянии”, в то время как в мире “работают на этой теме крупнейшие фонды, специальные группы преподавателей в школах существуют”.

– У нас этого практически нет, за исключением отдельных школ, где это делается на энтузиазме, где есть понимание этих современных тенденций и где формируются такие группы, – добавил эксперт.

Второй проблемой он назвал подготовку предпринимательских качеств, которую, по мнению Алексея Кудрина, надо начинать со школьной скамьи, третьей –  оснащение университетов, создание научно-технологических центров.

– Мы сильно уступаем средним европейским университетам по оснащенности и развитию научной базы, лабораторной и по применению научных открытий или достижений в экономике. Коммерциализация научных достижений внутри университетов — это особая большая тема, – пояснил он.

В числе задач, которые также пока не решаются, Алексей Кудрин назвал непрерывное образование. “Это просто создание новой отрасли, громадной отрасли в стране по образованию взрослых. Сегодня это в России в зачаточном состоянии”, – констатировал эксперт.

– Вот без этих прорывов у нас ничего не получится. Соответственно, и денег надо больше. Я говорил, что у нас сейчас примерно 3,5-3,6% ВВП направляется на образование в стране за счет государства. Инновационные страны тратят от 5% до 7% ВВП, – резюмировал Алексей Кудрин.

По информации futurerussia.gov.ru
Фото пресс-службы Счетной палаты РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте