search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

Алексей Беговой, Москва: Учителя занимаются плагиатом. И не краснеют.

Московские учителя используют как свои авторские разработки материалы коллег из периферии. С этим неприятным явлением, к сожалению, столкнулся лично. Неудивительно, что и ученики обманывают взрослых, скачивая рефераты из Интернета.

25 июля в СМИ прошла информация об очередной инициативе премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который считает возможным прописать на нормативно-законодательном уровне дисциплинарные меры вплоть до увольнения в отношении студентов, аспирантов и преподавателей, которые уличены в списывании или плагиате. Ну, то, что часть нынешних кандидатов и докторов наук получили свои ученые степени за счет чужого труда, ни для кого не секрет. Тут непонятно другое: почему меры дисциплинарного воздействия будут ограничиваться только студентами, аспирантами, преподавателями вузов? А что, учителя, работники средней школы не грешат списыванием чужих работ, занимаясь плагиатом? И таких педагогов немало, и, что интересно, куда чаще они встречаются в московском регионе. Такие, с позволения сказать, учителя используют как свои авторские разработки материалы коллег из периферии. Я об этом говорю, потому что сам столкнулся с таким явлением в прошедшем учебном году, работая в одном из учебных округов в качестве методиста.

Уже на протяжении нескольких лет в столичных образовательных учреждениях проходят школьные мероприятия в рамках «Единого правового дня», посвященные вопросам трудового законодательства и трудовых прав учащихся, принятию Конвенции ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларации прав человека, Дню толерантности, ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности.

По итогам проведения мероприятий учителя по желанию предоставляли методические разработки тематических мероприятий по повышению уровня правовой культуры учеников. В самом начале был проведен экспертный анализ сданных работ. Результат оказался плачевным: значительная часть работ были скачаны из Интернета, подписана и сдана одними людьми, а написана другими. Поэтому в итоговом приказе по окружному управлению образования было отражено следующее, цитирую: «…не все педагоги добросовестно подходят к созданию методических разработок, превышая допустимый объем (30%) материалов, копируемых из других источников. Такая методическая разработка не может считаться авторской. По этой причине отклонены методические разработки педагогов образовательных учреждений №№…».

Перечислять номера школ, считаю, нет смысла, потому что такие педагоги могут преподавать не только именно в этих школах. Думаете, многих это остановило? Нет! А знаете почему? Да потому, что сейчас зарплата педагога зависит от количества грамот, благодарностей, проведенных мероприятий. Поэтому и создаются «потемкинские деревни», например, в виде липовых военно-исторических музеев и кабинетов ОБЖ. Вот и результат: в погоне за количеством, страдает качество не только образования, но и воспитания. Чему может воспитать ребенка учитель, занимающийся явным подлогом? Неудивительно, что и ученики вот уже в течение 10 лет не брезгуют обмануть взрослых, скачивая рефераты из Интернета.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте