Московские учителя используют как свои авторские разработки материалы коллег из периферии. С этим неприятным явлением, к сожалению, столкнулся лично. Неудивительно, что и ученики обманывают взрослых, скачивая рефераты из Интернета.
25 июля в СМИ прошла информация об очередной инициативе премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который считает возможным прописать на нормативно-законодательном уровне дисциплинарные меры вплоть до увольнения в отношении студентов, аспирантов и преподавателей, которые уличены в списывании или плагиате. Ну, то, что часть нынешних кандидатов и докторов наук получили свои ученые степени за счет чужого труда, ни для кого не секрет. Тут непонятно другое: почему меры дисциплинарного воздействия будут ограничиваться только студентами, аспирантами, преподавателями вузов? А что, учителя, работники средней школы не грешат списыванием чужих работ, занимаясь плагиатом? И таких педагогов немало, и, что интересно, куда чаще они встречаются в московском регионе. Такие, с позволения сказать, учителя используют как свои авторские разработки материалы коллег из периферии. Я об этом говорю, потому что сам столкнулся с таким явлением в прошедшем учебном году, работая в одном из учебных округов в качестве методиста.
Уже на протяжении нескольких лет в столичных образовательных учреждениях проходят школьные мероприятия в рамках «Единого правового дня», посвященные вопросам трудового законодательства и трудовых прав учащихся, принятию Конвенции ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларации прав человека, Дню толерантности, ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности.
По итогам проведения мероприятий учителя по желанию предоставляли методические разработки тематических мероприятий по повышению уровня правовой культуры учеников. В самом начале был проведен экспертный анализ сданных работ. Результат оказался плачевным: значительная часть работ были скачаны из Интернета, подписана и сдана одними людьми, а написана другими. Поэтому в итоговом приказе по окружному управлению образования было отражено следующее, цитирую: «…не все педагоги добросовестно подходят к созданию методических разработок, превышая допустимый объем (30%) материалов, копируемых из других источников. Такая методическая разработка не может считаться авторской. По этой причине отклонены методические разработки педагогов образовательных учреждений №№…».
Перечислять номера школ, считаю, нет смысла, потому что такие педагоги могут преподавать не только именно в этих школах. Думаете, многих это остановило? Нет! А знаете почему? Да потому, что сейчас зарплата педагога зависит от количества грамот, благодарностей, проведенных мероприятий. Поэтому и создаются «потемкинские деревни», например, в виде липовых военно-исторических музеев и кабинетов ОБЖ. Вот и результат: в погоне за количеством, страдает качество не только образования, но и воспитания. Чему может воспитать ребенка учитель, занимающийся явным подлогом? Неудивительно, что и ученики вот уже в течение 10 лет не брезгуют обмануть взрослых, скачивая рефераты из Интернета.
Комментарии