search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации» Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Александр КОБЗА, заместитель директора школы №13 (Донецк): Нам помогает сотрудничество с Москвой

​Донецкая организация профсоюза, которую я представляю, объединяет более 160 тысяч человек. Более половины ее составляют студенты и молодые сотрудники отрасли.

В 2010 году мы поставили себе задачу проанализировать состав профорганизации. За 5 лет увеличилось количество молодых педагогов, поскольку до этого они практически перестали идти работать в школу. Причинами этого была низкая зарплата, отсутствие какой-либо социальной защиты, все это и привело к таким результатам. После того как было выявлено, что количество молодых педагогов в школе растет, Донецкий институт последипломного педагогического образования, Управление образования и науки Донецкой области создали открытый университет инновационной педагогики. Были открыты школы молодого творческого руководителя и управленца, школа молодого творческого педагога, школа молодого творческого педагога начальной школы. На базе Донецкого обкома профсоюза по инициативе председателей городских, районных, вузовских организаций профсоюза были проведены круглые столы, анкетирование специалистов в возрасте до 35 лет. Проанализировав предложения молодых специалистов, их потребности, мы решили разработать программу работы с молодыми сотрудниками отрасли на 2011-2014 годы, которую приняли на заседании президиума.Выполняя эту программу, профсоюз совместно с представителями городских, районных и вузовских организаций создали комиссии по работе с молодыми специалистами и молодыми сотрудниками организационных звеньев городской организации профсоюза. На базе Донецкого областного профсоюза была проведена учеба для председателей комиссий, разработан методический материал, где даны четкие указания и возможности организации работы с молодыми сотрудниками. Мы поняли, что молодой педагог в современной школе нуждается в психологической подготовке. В результате этого и на базе Донецкого обкома профсоюза, и на базе школ вошла в практику работа психолога с молодыми сотрудниками. Кроме того, после занятий образовались тренинговые группы из числа молодых учителей, которые изъявили желание участвовать в проекте «Мастерская социальных навыков» в студии творческого развития личности, познания своих ресурсов. Члены постоянно действующей комиссии Донецкого обкома профсоюза по работе с молодыми преподавателями подготовили информационный бюллетень «Работа с молодыми сотрудниками отрасли», разработали методические рекомендации по проведению городских, районных конкурсов для молодых сотрудников отрасли. «Мы молодые», «Молодая семья», а также Положение о конкурсе на звание лучшего работника отрасли.В определенный момент государство самоустранилось от решения проблемы привлечения молодых специалистов в школу, поэтому администрация каждой школы по-своему решает эту проблему. Мы в нашей школе заключили договора с педагогическими вузами Донецкой области, что дало возможность им иметь неограниченный доступ к нашим будущим выпускникам. То есть они имеют возможность проводить профориентационную работу и получать себе студентов. В свою очередь мы потом уже этих студентов приглашаем к себе на практику и в дальнейшем ожидаем того, что они станут учителями в нашей школе. Такое складывается взаимовыгодное сотрудничество. Кроме того, известно, что теоретические знания, которые получает студент в институте, подкрепляются практическими навыками, студенты 4-5-х курсов могут проходить мастер-классы на базе нашей школы. Опытные педагоги проводят мастер-классы, привлекая студентов педагогических вузов, тем самым те получают необходимые навыки работы, в том числе и с документацией, чтобы у них не возникало проблем в то время, когда придут работать в школу.Немаловажной остается и финансовая поддержка. У нас предусмотрена выплата из местных бюджетов единоразовой материальной помощи в размере трех окладов, каждый год в День учителя местный профсоюз «выбивает» помощь из благотворительных организаций, и они выдают единоразовую помощь активным молодым педагогам. В этом году мы празднуем двадцатилетие совместной работы с Москвой, провели конкурс «Педагогический старт-2012», на который были присланы более ста работ, издан сборник, проведена игра «Что? Где? Когда?» между молодыми педагогами Донецкой области и Москвы. Мы рады, что год от года крепнет наше сотрудничество.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте