search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Александр ГЛОЗМАН, директор Центра образования №293, заслуженный учитель РФ, к.п.н., победитель конкурсов «Учитель года Москвы-1997» и «Учитель года России-1997»:

Не состязание, а источник вдохновения и педагогического поиска.

Конкурс «Учитель года» – удивительное явление нашей жизни. Казалось бы, что здесь должен главенствовать дух соперничества и конкурентной борьбы, но большинство учителей-конкурсантов говорят об атмосфере сотворчества и соучастия. Может, лукавят? Тогда как объяснить многолетнюю дружбу конкурсантов прошлых лет? Мне кажется, все дело в том, что в основе этой дружбы лежат общность жизненных установок и педагогических взглядов, готовность к творческому поиску, активная гражданская позиция и неуспокоенность. И результатом этой дружбы, несомненно, становится взаимное обогащение и профессиональный рост, неудивительно, что после окончания конкурса очень многие учителя на волне некоего энергетического подъема начинают заниматься педагогической наукой, включаются в экспериментальную и инновационную деятельность, заключаются творческие союзы, реализуются совместные проекты, участниками которых становятся не только учителя-конкурсанты, но и их коллеги, ученики, выпускники, родители, возникает профессиональное сообщество, способное не только выступать в роли авторов педагогических и социальных инициатив, но и давать экспертную оценку государственным решениям в области образования и науки. Пример тому создание клубов лауреатов и победителей конкурса «Учитель года» – профессиональных союзов, активно участвующих в общественной жизни города. Эти объединения учителей становятся своеобразным локомотивом для реализации прорывных проектов в образовании. Они способны вдохновить педагогические коллективы на решение ключевых проблем современной школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте