search
main
0

Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Весь мир школьного образования в кризисе

Мы встретились с писателем, телеведущим и ординарным профессором НИУ «Высшая школа экономики» Александром Николаевичем Архангельским в одном из корпусов вуза на Мясницкой улице. Именно здесь наряду с текущей работой проходят организационные собрания в преддверии старта очередной приемной кампании. В прошлом году Вышка отчиталась о рекордном числе абитуриентов, ими стали более десяти тысяч человек.

– Александр Николаевич, вы с коллегами ежегодно проводите собеседования со вчерашними выпускниками школ. Какое впечатление они на вас производят и меняются ли год от года?

– Связываете ли вы эту трансформацию с теми преобразованиями, которые происходят в сфере образования в целом и в средней школе в частности?

– Эксперты все чаще стали говорить о том, что век традиционной школы подходит к концу. Следите ли вы за этими процессами и, если да, как вам видится школа недалекого будущего?

– Но ведь большая проблема в том, что детей сложно мотивировать на самостоятельную работу…

– Это как раз многие понимают, но что делать дальше?

– Мрачный сценарий… Возможен ли поиск новых путей со старыми кадрами? Вы когда-то писали о «золотозубых методических дамах», так вот как, по-вашему, должен в этом контексте решаться кадровый вопрос?

– Вы давно работаете в системе образования, но при этом никогда, даже в пору учебы в педагогическом университете, не хотели быть школьным учителем. С чем это связано?

– У многих, кто так или иначе следит за вашей жизнью, возникает вопрос: как вы все успеваете? Написание художественных произведений, работа на телевидении, преподавательская карьера… Что для вас главное в этом ряду?

– В одном из своих интервью вы говорили о том, что ваши дети учатся в обычных школах. Как вы подбирали для них учебные заведения?

– Александр Николаевич, а что вы думаете о российских частных школах?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте