Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Вопрос недели

А что бы вы хотели обсудить на августовском педсовете?

Учительская газета, №33 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

Минпросвещения России объявило главные темы августовских педагогических совещаний 2020 года: достижение стратегической цели по вхождению России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, внедрение примерной программы воспитания в школах и актуальные направления цифровой трансформации образования. А что бы вы хотели обсудить на августовском педсовете?

Ольга КОВРУ, член клуба «Наставник» Общероссийского профсоюза образования, помощник члена Общественной палаты Республики Карелия, Петрозаводск:
– Клуб «Наставник» обсуждал меры поддержки молодых педагогов. Неоднократно молодые специалисты – родители, особенно в личных разговорах, жаловались на сложности с записью детей в садик и начальную школу. Наверное, назрел вопрос о предоставлении первоочередного права на получение места в садах и школах для детей учителей. Хорошо было бы обсудить эту проблему на традиционном августовском совещании. В ситуации катастрофического дефицита педагогических кадров эффективной мерой поддержки молодых педагогов может стать возможность водить детей в ближайшее к дому образовательное учреждение или туда, где работает сам педагог.

Елена К., учитель математики, Воронеж:
– Мне кажется очень важной тема психологической помощи учителям в наступающем учебном году. Я имею в виду ситуацию после всеобщего дистанционного обучения, вызванного пандемией. Изменились взаимоотношения между учениками и учителем, мы все перешли на индивидуальное обучение, и дети почувствовали плюсы этого перехода. Теперь они будут ожидать этого от учителя. В результате может получиться так, что учитель должен будет выполнять двойную работу – сначала обычную в классе, а потом индивидуальную дома. Это дополнительные перегрузки и нервы. Поэтому нужна хорошая психологическая служба. А второй момент – за двойную нагрузку надо больше платить. Нужно увеличивать заработную плату учителя.

Татьяна М., учитель математики, Великий Новгород:
– Необходимо внести в локальные документы каждой школы четкие пункты, касающиеся дистанционного обучения. В конце прошлого учебного года у нас поднялась паника. Наши друзья – коллеги, работающие в одной из школ Беларуси, сообщили, что у них, как только началась пандемия, сразу же были внесены пункты о дистанционном обучении в уставы образовательных учреждений. Иначе получилось бы, что выпускники не прошли курс обучения в очной форме в полном объеме, выдача им аттестатов оказалась бы незаконной. А у нас этот вопрос был замят.

Лариса П., учитель математики, Нижний Новгород:
– Самый насущный вопрос сегодня, на который ни у кого из моих коллег и даже начальства пока нет ответа: как работать в новом году, чтобы требования Роспотребнадзора были соблюдены? Чисто технически это, на мой взгляд, невозможно. Скользящие перемены – замечательно, но это реально лишь в начальной школе. А мы, предметники, работаем в разных классах, как мы будем «скользить»? Кто способен все это выстроить? Вот эта тема сейчас всех волнует.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt