search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду
0

Спасибо, «Аист»!

Сегодня в обществе заметно растет сочувственное отношение к детям-инвалидам. Создаются специальные условия для их обучения и воспитания, развития и полноценного включения в жизнь социума. Вот один из примеров.

В подмосковном Ногинске создан образовательный центр «Аист». Его специализация – психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Это название досталось учреждению по наследству.

Так назывался детский сад, просуществовавший 55 лет, причем с 1993 года его директором была Лариса Александровна Новикова, нынешний руководитель «Аиста». В детском садике поначалу были группы для малышей с нарушением зрения, потом добавили еще несколько групп с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи. В результате в 2007 году произошло преобразование учреждения в начальную школу – детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе которой и создан центр «Аист».

Сегодня здесь воспитывают 140 учеников младших классов и 125 подростков. С ними работают педагоги, воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи, учителя музыки и физкультуры. Все специалисты высокого класса. В этом заслуга директора Ларисы Александровны Новиковой. Главным мерилом при отборе были профессионализм, любовь к детям, умение быстро расположить к себе любого ребенка.

Задача коллектива центра, как считает Лариса Александровна, – адаптировать детей к социуму, помочь им стать уверенными в себе, способными жить в обществе, преодолевать все трудности в обучении. И в этом смысле можно смело сказать, что «Аист» дает ребенку возможность улучшить качество своей жизни, быть востребованным, мотивированным на учебу. За опытом в «Аист» приезжают педагоги из коррекционных школ других городов Подмосковья и из Москвы.

О самой Ларисе Новиковой говорят так: «Это педагог-универсал – психолог, менеджер, экономист и даже дипломат, компетентный руководитель». Два года назад центру присвоен статус федеральной инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Такова официальная оценка деятельности образовательного центра «Аист». А вот что говорят и пишут родители, дети которых были его воспитанниками. Благодарность отцов и матерей, которые с беспокойством и робкой надеждой, что их ребенку помогут, приводили сюда детей, говорит о многом:

«Мой Вася теперь нормально разговаривает, хорошо общается с другими, читает, пишет, хотя до прихода в «Аист» почти не говорил. Спасибо, что рядом оказались специалисты, способные творить чудеса. Никитина».

«Наша Настя сначала училась в обычной школе, там ее обижали дети и даже учителя. Как хорошо, что в «Аисте» нет униженных и оскорбленных. Наталья».

«Спасибо «Аисту», он спас моего мальчика. Теперь он учится в колледже. Я поняла, что коррекционная школа не приговор, а старт в нормальную жизнь. Анна».

Маргарита КУРГАНОВА, Ногинск, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте