search
main
+1

Квесты и подкасты

Освоение медиапространства

В 2022 году наша школа вступила в городской проект «Медиакласс в московской школе». В связи с этим в педагогическом коллективе появилась рабочая группа по реализации проекта, являющаяся частью школьного проектного офиса. Творческий коллектив педагогов создал для юных медийцев особое образовательное пространство, в котором ребята представляют широкой аудитории свой авторский материал: статьи, новостные выпуски, видеосюжеты. Школьники могут попробовать себя в роли радиоведущего, редактора, корреспондента, автора статей или целых рубрик. Одной из составляющих этого пространства является школьный журнал «Куранты 1362». Редакция журнала – это ребята 10‑го и 11‑го медиаклассов, но опубликовать материал может и любой ученик нашей школы, родитель или педагог.

 

В журнале представлены рубрики «Предпрофкласс», «Всероссийская олимпиада школьников», «В мире интересного», «Новости школы» и другие. Работа в школьном журнале дает ребятам представление о том, какими интеллектуальными средствами производится контент для публикации. Иначе говоря, это компетенции, которые необходимы для создания материала: критическое мышление, умение искать и собирать информацию, систематизировать, оценивать и интерпретировать ее.

Помимо этого ребята учатся работать с самим производством контента, его упаковкой по форматам и жанрам, а также с особыми техниками, которые помогают создать медиапродукт (например, техника речи, грамотное письмо, интересная и качественная подача материала, умение писать эссе, заметки, интервью). Во многом именно это применение предметных, метапредметных знаний и навыков помогает подготовить будущих профессионалов.

Педагоги специальных дисциплин приобщают к освоению медиапространства учеников восьмых и девятых классов, ориентируя их на сознательный выбор образовательной траектории и дальнейшее приобщение к будущей профессии. Ученики восьмого класса ведут рубрику «Подростки о подростках», где затрагивают актуальные для своих ровесников темы. Работая над этими статьями, ребята знакомятся с основами прикладной психологии, осваивают навыки поиска материала в открытом информационном пространстве, учатся писать тексты различной тематики.

Готовясь к научно-практической конференции «Наука для жизни», ученики медиакласса публикуют статьи, связанные с индивидуальным проектом. Например, Ольга из 10‑го «Е» изучает такое явление, как сон, в декабре вышла ее статья «Сны и грезы», в ней она раскрывает секреты хорошего сна.

Принимают участие в деятельности журнала и наши учителя. Так, в Год педагога и наставника учитель русского языка и литературы Марина Васильевна Бурдакова рассказывает о выдающихся отечественных педагогах.

Сегодня для представления информации большую роль играет визуализация, презентация материала в графической форме, например в виде круговой диаграммы, графика. Особый интерес у ребят вызывает создание информационных карточек. Специально для школьных социальных сетей ребята в наглядной форме рассказывают об исторических событиях, праздниках. Для этого они анализируют информацию и выбирают десять интересных фактов по теме, затем в отечественных графических программах SUPA и Flyvi, с которыми ребята ознакомились на занятиях «Технологии медиапроизводства», создают информационные карточки. Тем самым ученики могут закрепить знания, полученные по различным предметам, и на практике отработать действия в графическом редакторе. Особый отклик у аудитории вызвали карточки о битве за Москву, Конституции России и здоровом образе жизни.

Наши юные медийщики ищут себя в разных сферах деятельности: пишут, визуализируют информацию, учатся ораторскому искусству, взаимодействуют с аудиторией, представляют проектные разработки. В этом помогает проект «Старшеклассники о важном». Десятиклассники беседуют с пятиклассниками на актуальные темы, проводят для малышей и тех, кто постарше, образовательные викторины, квесты, интеллектуальные марафоны. Ребята готовятся к выступлениям, анализируют и редактируют информацию и развивают свои навыки публичных выступлений. После занятия они готовят письменный отзыв о проведенном уроке, а также видеоотчет или снимают ВК-клипы.

Находясь в творческой среде, ребята с энтузиазмом и интересом принимают участие в проектах, марафонах и городских конференциях «Медиатинс», «Наука для жизни» в секции «Медиастарт», конкурсах «День рождения российского кино: 115 лет со дня премьеры первого отечественного игрового фильма», «Единство разных», «Хронограф»-2023 в рамках проекта «Юбилейный урок», конкурсе видеороликов, инфографики и плакатов «Безопасный Интернет», акции видеопоздравлений и видеооткрыток «С днем рождения, Москва!». Участие в подобных мероприятиях позволяет ребятам не только расширить свой потенциал в области медиасферы, но и получить дополнительные баллы для поступления в высшие учебные заведения.

Обучение в медиаклассе дает возможность ребятам определиться с будущей профессией и погрузиться в ее мир, а также собрать творческое портфолио для представления приобретенных навыков и опыта в университеты или при устройстве на работу в медиасфере. Выпускница нашей школы и первокурсница Московского политехнического университета Алиса Анисимова вспоминает:

– Обучение в медиаклассе оставило у меня яркие впечатления. Мы учились написанию новостей, сбору информации, оформлению статей. Все это помогло мне погрузиться в медиапространство и основы профессии журналиста. При поступлении на специальность мне очень помогли знания, которые мы получили в 10‑11‑м классах. И именно благодаря этому направлению в школе я решила связать свою жизнь с журналистикой.

Ричард Санджива ОЛОККУВЕ, учитель литературы и обществознания школы №1362;
Анна БАЙКОВА, учитель французского языка школы №1362

 

Комментарий

Екатерина ОРЛОВА, учитель английского языка школы №1362:

– В эпоху информационных технологий, когда цифровая образовательная среда становится все более популярной и значимой, школьные медиацентры оказываются неотъемлемой частью образовательных учреждений. Они предоставляют учащимся обширные возможности для развития их критического мышления, общения и раскрытия творческого потенциала. Школьный медиацентр – это место, где ребята могут не только учиться работе с различными медийными средствами, но и развивать свои творческие навыки и обмениваться информацией со сверстниками. Здесь они могут осваивать навыки видеомонтажа, звукового дизайна, создания аудио- и видеоподкастов, обучаться технологиям записи и обработки звука, а также участвовать в создании собственных проектов.

Одной из важнейших составляющих работы нашего школьного медиацентра является ведение подкаста со школьниками. Подкасты – это аудио- или видеоматериалы, которые можно прослушивать или смотреть онлайн. Ведение подкаста со школьниками имеет ряд преимуществ. Во-первых, это помогает развить коммуникационные навыки участников проекта: школьники учатся ясно и четко выражать свои мысли и идеи перед аудиторией. Во-вторых, подкасты способствуют развитию технических навыков: школьники изучают основы звукозаписи и монтажа, а также учатся работать с различными программами и оборудованием.

Наш школьный подкаст «Учиться громко» – это один из успешных проектов школьного медиацентра. В каждом эпизоде «Учиться громко» мы предлагаем интересные темы для обсуждения, рассказываем о различных научных открытиях, культурных событиях, спортивных достижениях и многом другом. Ученики 9‑го и 10‑го классов Илона, Дарья, Тимофей, Виктория, Дария, Ольга и Яна участвуют в создании сценариев выпусков, приглашая учителей и других школьников на интервью. Они также участвуют в продвижении подкаста, делясь выпусками с друзьями и семьей, используя социальные сети для привлечения новой аудитории. Подкаст доступен на различных платформах, таких как VK, Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, образовательный портал Школа.Москва. Это обеспечивает возможность прослушивания выпусков как на компьютере или смартфоне, так и на других устройствах. Подкаст «Учиться громко» постоянно получает положительные отзывы от специалистов в области образования. Московский образовательный канал регулярно отмечает высокий уровень контента и активность участников подкаста, что свидетельствует о его значимости и важности для образовательного сообщества.

Участники подкаста активно участвуют в различных конкурсах, таких как «Школьный микрофON» и медиамарафон Московской школьной редакции. Это позволяет обмениваться опытом с другими школами и подкастерами России, а также получать новые знания и навыки, которые мы затем применяем в своей работе. Кроме того, это дает нам возможность получить обратную связь от профессионалов в области медиа и журналистики, что в свою очередь может способствовать дальнейшему развитию и выбору профессии школьниками.

Развитие медиаграмотности среди школьников через работу в медиацентрах и ведение подкастов – это важный шаг в развитии образования. Позволить молодежи активно использовать современные медийные технологии для самовыражения и получения информации – значит дать возможность успешно адаптироваться в современном информационном обществе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте