search
main
0

Действенный союз

С 2014 года проводится московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений». Перед ребятами стоит задача представить на конкурс исследование, посвященное тому или иному периоду Великой Отечественной войны. А в этом году помимо содержательной части ребятам было предложено создать инфографику по результатам своих собственных исследований.

Ребята 7‑го класса проявили огромный интерес к олимпиаде и участвовали с удовольствием. Одна из учениц моего класса Полина стала призером олимпиады в номинации «Реликвия моей семьи» среди возрастной категории «6-8‑й класс». В своей работе Полина рассказывает о прадедушке Василии Петровиче, ветеране Великой Отечественной войны, и о семейной реликвии – кортике, который бережно хранится в ее семье.
В условиях школы большая роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам, и в первую очередь нам, классным руководителям. Без участия классного руководителя и учителя-предметника реализация проекта «Не прервется связь поколений» была бы невозможна. Безусловно, немаловажную роль играет и семья ученика. Она оказывает колоссальное влияние на восприятие учащегося.
Участие в олимпиаде позволяет детям ближе узнать историю своей семьи, изучить боевые и трудовые подвиги прадедушек и прабабушек. Работая над проектом, ребята понимают, что в действительности означает фраза «связь поколений» и почему эта связь никогда не должна прерываться.
Мощной эмоциональной составляющей является встреча с ветеранами. Рассказы ветеранов способны сформировать у школьников чувство уважения к участникам тех событий. Такие встречи усиливают восприятие и вызывают у ребят высокие патриотические чувства. Помимо этого такие встречи подталкивают учащихся рассказать о подвиге своего героя-ветерана.
Значительное место в патриотическом воспитании учащихся занимают уроки Мужества и классные часы. Они посвящены подвигам нашего народа. Задача классного руководителя – привлечь к активному участию всех учеников класса и создать условия для развития творческой инициативы.
Еще один из способов – это организация экскурсий по местам боевой славы, историческим музеям и выставкам. Мы с ребятами неоднократно посещали военно-исторические музеи и множество выставок, которые помогли собрать информационную базу для проектной и исследовательской деятельности.

Ольга ХРИПУНОВА,
учитель английского языка школы №86 имени М.Е.Катукова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте