search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Пепельный свет Луны

И все-все-все, что дарит нам сторителлинг в Instagramе

Можно по-разному относиться к онлайн-платформам, но невозможно отрицать их влияние на нашу жизнь. О характере влияния можно спорить. Но трудно спорить с тем, что социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и объединяют людей.

Аккаунты школы №1557 имени Петра Леонидовича Капицы служат для нас именно таким инструментом для объединения учителей, детей и их родителей. По горячим следам рассказать и показать, как живет школа, чем заняты дети и учителя в тот или иной день, момент, можно именно там – в школьных соцсетях. Провести флешмоб, рассказать о достижениях и планах, поделиться гордостью за учеников.

Как-то незаметно именно Инстаграм стал для нас незаменимым помощником в вопросах информирования, собрав самую большую аудиторию среди всех наших страниц в школьных соцсетях.

Рассказывать о том, на какую экскурсию съездили старшеклассники, в каком соревновании победили кадеты, как отпраздновали Масленицу дошколята, какие новые классы откроются в предстоящем учебном году, все это важно и интересно. Но в какой-то момент мы поняли, что нам не хватает душевности и эмоций.

Мы с большой теплотой относимся к своей школе. Гордимся ребятами и учителями, благодарны родителям наших учеников. Как это выразить?

Выход нашелся в сторителлинге – популярном и универсальном приеме, который можно использовать практически везде.

Теперь в нашем школьном Инстаграме можно не просто быть в курсе школьных новостей, но и читать самые настоящие истории от ребят, учителей или родителей.

Это может быть история успеха или история выбора жизненного пути. История любви к своей школе и к своей работе, к школьному предмету. История о том, как и для чего нужно учить английский язык. О том, как учитель продолжается в своих учениках, и это прекрасно.

А еще в нашем школьном Инстаграме можно увидеть пепельный свет Луны и созвездие Ориона в небе над Самарой, которыми поделился с нами член московской сборной по астрономии и наш ученик десятиклас­сник Алексей Живин.

Ну разве Инстаграм не прекрасен? Шутка. Конечно же, это просто инструмент. Прекрасны истории, которыми в нем можно поделиться. Потому что они живые. И неудивительно, ведь школа, как известно, – живой организм. Она дышит, улыбается, и иногда у нее замирает сердце… например, от радости или удивления.

Ольга ЖДАНОВА

Фрагменты из Instagram-историй

 

Первая: о том, за что наши учителя любят свою работу и почему выбрали именно эту профессию.

 

Людмила БУРДАКОВА, учитель русского языка и литературы:

– При выборе профессии я думала о том, что когда-нибудь мне придется ответить на вопрос: «Чем ты занималась в жизни?» (Продавала обувь, строила самолеты, выводила новые сорта роз.) Нет, все это были не те ответы для меня! И я решила, что самое лучшее, что я могла бы делать, – это работать с детьми. Помню, что на это решение также повлияли две юные учительницы, которые пришли работать в наш 10‑й класс. Мне очень нравилось, как они с нами общались. Я хотела такую профессию, которая побуждала бы меня развиваться. Чтобы через 5-10 лет, дойдя до предела необходимых знаний и умений, я не начала бы «заболачиваться». Мое мнение, что среди школьных отраслей таких беспредельных две: физика и литература. Выбрала литературу, так как знала ее хуже. Но очень хотела узнать. Обучение в МПГУ имени Ленина дало мне почву и идеи, это выдающаяся высшая школа.

 

Ольга СОКОЛОВА, учитель математики:

– Помню, как, учась в 11‑м классе, я размышляла о том, чем бы хотела заниматься дальше, после окончания школы. И в какой-то момент осознала, что больше всего мне нравится алгебра. А еще мне очень нравилось что-то организовывать. И тогда я решила, что буду организовывать алгебру в головах детей! И я не ошиблась в выборе.

Я люблю свою работу за возможность общаться с детьми. Это источник неиссякаемой энергии! Только рядом с детьми можно оставаться тем ребенком, который живет внутри нас и о котором мы забываем во взрослой жизни.

А еще очень приятно, когда ребята говорят спасибо не только за знания, которые получают в школе, но и за общение, веселые моменты, помощь, да и просто за то, что ты их учитель!

 

Анна УДИНКИНА, учитель начальных классов:

– Люблю и ценю свою профессию за то, что она позволяет мне быть сценаристом и режиссером, артистом и дизайнером, художником и исследователем, путешественником и экскурсоводом и, конечно, психологом. Постоянное развитие и ежедневные открытия, никакой скуки или однообразия, много творчества и общения – вот за что я люблю свою профессию!

Когда я училась в школе, мне очень хотелось быть как моя первая учительница Лидия Сергеевна. В 5‑м классе мы писали сочинение на тему «Кем я хочу стать», и я написала, что хочу стать учителем начальных классов. «У меня в классе будет большой телевизор, чтобы показывать детям хорошие и добрые мультики», – писала я. Мечта сбылась! Только вместо телевизора проектор и экран. В средней школе я была вожатой, организовывала для ребят из начальной школы различные мероприятия.

 

Ольга КОГТЕВА, учитель английского языка:

– Зачем учить английский язык и как его лучше и быстрее выучить?

Первое, что необходимо отметить с практической точки зрения: знание английского языка – это отличный инструмент, который приложится к любой профессиональной сфере. Это особенно касается молодых людей с амбициями и большими планами на будущее.

И, как известно, это международный язык общения, на котором разговаривает большая часть мира. В современном мире жизнь не будет полной без знания английского языка, ведь это огромный диапазон возможностей!

Я советую смотреть интересные фильмы на английском языке с субтитрами. При этом расширяется словарный запас, тренируется навык аудирования.

Совершенно необходимым условием является, конечно, знание базовой грамматики. Очень важно восполнять имеющиеся пробелы: вернуться к базовому учебнику и вспомнить (или выучить заново), как задаются вопросы, к примеру.

Слова я бы посоветовала учить не по отдельности, а в контексте. Например, запомнить словосочетание с этим словом из пройденного текста. Таким образом, вы запомните сразу и слово, и то, как оно употребляется в той или иной ситуации.

Мое любимое мотивирующее высказывание на английском – If you never try, you will never know.

 

Наталия ЛЕПЕНДИНА, выпускница школы №1557 имени Петра Леонидовича Капицы, учитель литературы и классный руководитель 5‑го класса:

– О своей родной школе я всегда вспоминала с теплотой и светлой тоской. Одно из ярких воспоминаний – участие в выборах школьного представителя (спикера), когда были организованы полноценные выборы при поддержке Молодежного парламента города Москвы. Все было серьезно: с несколькими кандидатами, плакатами, дебатами и агитацией, голосовать нужно было пятерками. Те выборы я выиграла. Это было сложно, волнительно, но очень интересно!

Примером для меня была и остается моя любимая учительница Елена Борисовна Холопова. Учитель с большой буквы, укрепивший во мне понятия чести, справедливости и открывший удивительный мир литературы.

Наша школа всегда была для меня чем-то большим, чем место, куда приходят за знаниями. Это семья, где никогда не будут безразличны к твоим проблемам, всегда поддержат, направят, где тебе дают возможность учиться на собственных ошибках, искать себя и раскрывать свои способности.

 

Вторая: об успехе от наших ребят.

 

Иван РЯХОВСКИЙ, ученик 11‑го класса, победитель заключительного этапа Всероса по праву:

– У меня остались только положительные впечатления от участия в заключительном этапе Всероса по праву, несмотря на то что задания были очень сложными.

А заинтересовался правом я довольно неожиданно для самого себя. Это случилось в 9‑м классе, когда я практически без подготовки стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Потом на установочных занятиях главный тренер сборной Москвы по подготовке к Всеросу по праву Сергей Литинский рассказал нам о подготовке к заключительному этапу и о том, что членом сборной может стать каждый, кто настроен добросовестно готовиться к олимпиаде. Летом я поехал на сборы, а после них получил приглашение в сборную, где и занимался последние два года. Только там я понял: если тебе интересно то, чем ты занимаешься, то никакие объемы и интенсивность занятий не покажутся тяжким трудом! Напротив, захочется узнать еще больше!

 

Валерий СТАЛЕВ, ученик 10‑го класса, победитель заключительного этапа Всероса по праву:

– Заключительный этап Всероса – это как оказаться на короткое время в каком-то другом мире. К тому же заключительные этапы проходят в разных городах страны, то есть это еще и путешествия. И прекрасная атмосфера, и возможность пообщаться с интересными собеседниками, целеустремленными и классными людьми. В этом году были, пожалуй, самые сложные за последние годы задания. Но зато очень интересные!

 

Полина ЛАВРЕНОВА, ученица 11‑го медицинского класса:

– Я пришла учиться в нашу школу в 8‑й класс естественно-научного направления. Моя мечта с самого детства – стать врачом, потому что я выросла в семье медиков. Поэтому мы искали старшую школу с хорошей подготовкой для дальнейшего поступления в медицинский вуз. И выбрали лучшую школу – №1557. Мне трудно сказать, какие предметы я люблю больше, ведь в нашей школе замечательные учителя, с ними интересно учиться. Но самое важное и интересное для меня – это, конечно, профильные предметы.

Я всегда была ребенком с активной жизненной позицией, поэтому, придя в 8‑й класс, сразу же включилась в работу ученического актива. Здесь я нашла поддержку и взаимопонимание. У нас много проектов, стараемся сделать жизнь школы интереснее. Работа в активе – это отличная возможность для самореализации. У нас большой актив, это здорово!

 

Третья: ребята-кадеты 8‑го класса делятся впечатлениями от несения почетной вахты на Посту №1:

– Мы долго готовились и очень волновались, потому что в этот день представляли не только свою школу, но и весь Зеленоград.

– Я увлекаюсь историей военной техники Великой Отечественной войны, изучаю историю тактики и стратегии ведения войн. В Музее Победы на Поклонной горе я открыл для себя новые страницы истории побед наших войск и оружия.

– В нашем кадетском классе учатся ребята многих национальностей, и это очень символично, ведь в Великой Отечественной сражались за Победу представители многих народов страны, это была общая Победа!

– Сначала мы так волновались, что на тренировке иногда путали команды командира и разводящего. Но нам помогали наши офицеры-воспитатели, да и мы сами приложили все усилия, поэтому все прошло отлично.

– Караульная служба на Посту №1 завершилась в 15.00. Были прощание с Вечным огнем, возложение цветов, минута молчания, торжественный марш, подведение итогов. Это запомнится надолго!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте