search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

1+1. Только через действия возрастают возможности

​«Кино», «Космос», «Необыкновенные приключения» – не названия популярных блокбастеров, а темы ежегодного Московского фестиваля детского и юношеского творчества «1+1», организатором которого является Департамент образования города Москвы, оператором – Городской психолого-педагогический центр. Отличительная особенность фестиваля – инклюзивный принцип. В школьной команде могут принимать участие учащиеся от трех до двадцати лет, но среди них обязательно должны быть дети и с ограниченными возможностями здоровья, и без них.

Фестиваль «1+1» направлен на социальную адаптацию детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. В 2015 году он продолжил и расширил традиции Фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда», который проходил в столице на протяжении многих лет. Но если в «Надежде» свои таланты и способности раскрывали только дети с ограниченными возможностями здоровья, то «1+1» поставил перед собой задачу создать условия для сотрудничества детей и взрослых (учителей, родителей) по созданию позитивного инклюзивного пространства, пространства взаимодействия, основанного на принципах равенства, принятия, взаимоуважения и толерантности.На протяжении трех лет в рамках темы фестиваля школьные инклюзивные творческие коллективы представляют свои концертные программы, афиши, эскизы костюмов и декораций, лучшие из которых каждую весну демонстрируются на большом гала-концерте на сцене Дворца творчества «Воробьевы горы». Формат фестиваля позволяет раскрыть способности каждого ребенка, независимо от особенностей его здоровья: тот, кто неуверенно чувствует себя на сцене, может проявить себя в разработке и оформлении афиши, костюмов и декораций. Творчество и вклад каждого члена коллектива в общее дело – концертный номер – обязательно будут отмечены, так как жюри оценивает таланты участников по всем номинациям отдельно.От года к году интерес к фестивалю растет. Если в начале пути, в 2015‑2016 учебном году свои таланты в мероприятиях фестиваля представляли около 600 учащихся из 22 образовательных организаций, то в 2017‑2018 году количество участников возросло более чем в 7 раз: фестиваль объединил 4,5 тысячи обучающихся из 133 школ! И это не предел…В течение трех лет фестиваль проводился только в художественно-творческой направленности. Но в этом году по инициативе Экспертно-консультативного совета родительской общественности и при поддержке Департамента образования города Москвы фестиваль был расширен. Теперь он включает в себя два направления: художественно-творческое – традиционное, с которым образовательные организации (участники фестиваля предыдущих лет) хорошо знакомы, и новое – интеллектуально-познавательное, соорганизатором проведения которого выступает Экспертно-консультативный совет родительской общественности, в этом году будет проводиться впервые.Участниками интеллектуально-познавательного направления являются инклюзивные коллективы или команды, в состав которых входят обучающиеся в возрасте от 10 до 20 лет. Согласно Положению соотношение количества нормативно развивающихся обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в команде должно быть 3:1.Активными участниками данного направления являются родители, их роль особенно важна при оценивании результатов взаимодействия инклюзивных команд.Очень интересны активности интеллектуально-познавательного направления фестиваля.На первом этапе инклюзивная команда вместе с родителями и педагогами разрабатывает культурно-познавательный маршрут. Разработка включает в себя изучение и планирование (в рамках темы фестиваля) объектов для посещения, разработку пути от школы до данного объекта с учетом его географических и культурно-исторических особенностей, а также удобства для лиц с ограниченными возможностями здоровья, планирование совместной деятельности на выбранных для посещения объектах, подготовку презентации маршрута. По этому маршруту команде предстоит пройти вместе и снять об этом видеоролик! Поэтому каждый этап совместной деятельности, включая разработку маршрута, должен сопровождаться фото- и видеосъемкой, которую постоянно должен осуществлять кто-то из членов команды.Вторая активность данного направления – создание командой интеллектуальной викторины. Разрабатывая маршрут, путешествуя по нему, ребята узнают много нового и интересного! Команде предстоит вместе придумать интересные вопросы к своему маршруту.Лучшие маршруты и викторины, которые разработают команды, будут представлены на сайте фестиваля и могут использоваться всеми московскими школами для организации познавательных экскурсий для инклюзивных групп.И третья активность – это съемка и монтаж видеоролика, который должен отражать в первую очередь позитивные отношения между участниками команды, родителями и педагогами в ходе всех совместных мероприятий фестиваля.На втором этапе лучшие маршруты можно будет увидеть в виде ярких стендов в холле Дворца творчества «Воробьевы горы», а лучшие ролики будут демонстрироваться на гала-концерте.Экспертами на всех этапах интеллектуально-познавательного направления будут родители – члены Экспертно-консультативного совета родительской общественности.В этом году тема фестиваля – «Театральный бенефис», она приурочена к Году театра в России. Фестивальные мероприятия пройдут в период с 1 декабря 2018 по 1 марта 2019 года в два этапа. Первый этап будет проходить в школах, второй – включает подготовку и проведение общего для двух направлений гала-концерта, который состоится 16 апреля на сцене Дворца творчества «Воробьевы горы».Школа может принимать участие как в одном, так и в двух направлениях фестиваля. В этом году заявки на участие в художественно-творческом направлении подали более 180 образовательных организаций, а в новом направлении решили представить свои команды 40 московских школ. Ожидается, что количество участников по сравнению с предыдущим годом возрастет как минимум вдвое.А весной нас ждет большой гала-концерт «Театральный бенефис» – яркое, творческое событие, на которое будут приглашены участники обоих направлений фестиваля. Гости и участники фестиваля увидят выступление творческих инклюзивных коллективов – лауреатов первого направления, видеоролики о познавательных путешествиях инклюзивных команд – лауреатов второго направления. Без наград и дипломов не останутся команды, придумавшие самую интересную викторину, сделавшие самую яркую афишу.Но самое главное, конечно, не дипломы и награды… У фестиваля с этого года новое название – «1+1: равные условия – равные возможности». Ведь не только детям с особенностями важно участие в этом фестивале. Участники – это не отдельные коллективы и ученики, а школа в целом: дети, родители, педагоги, которые объединяются для того, чтобы мир, в котором мы живем, стал чуть лучше, добрее, приветливее для каждого из нас. Принимая решение об участии в фестивале, вся школа включается во взаимодействие, в создание атмосферы сотрудничества взрослых и детей, детей между собой на основе принципов равенства и принятия. Фестиваль развивается, и мы с нетерпением ждем его новых участников!Анастасия КУЗНЕЦОВА,старший методист Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте