Несколько лет в Москве для поддержки многодетных семей и здорового детства существуют семейные детские сады (СДС). С сентября 2015 года на базе школы №629 открыт городской Консультативный центр по работе с семейными детскими садами.
Опыт уже был накоплен: в дошкольном отделении такая работа идет семь лет в рамках ресурсного центра «Детский сад – открытая система» и стажировочной площадки «Мой садик дома: развитие семейных детских садов».Сейчас в консультативном центре функционируют 15 семейных детских садов, общая численность воспитанников составляет 53 ребенка.В методическом сопровождении задействованы педагоги образовательного комплекса: специалисты дошкольного отделения проводят очные и дистанционные мероприятия, помогая детям из СДС и оказывая методическую, организационную и психолого-педагогическую поддержку воспитателям, а консультативная помощь педагогов школьного отделения направлена на обеспечение равных условий при поступлении в первый класс.План работы на год составляется с учетом пожеланий воспитателей СДС и включает в себя открытые показы, мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы и консультации. В организации работы консультативного центра принимают участие методисты, социальные педагоги, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели и инструкторы по физической культуре, учителя и воспитатели, педагоги дополнительного образования.Мероприятия тщательно готовятся, они составляются с учетом специфики разновозрастной группы. Многие консультации имеют узкую адресную направленность и основываются на индивидуальных особенностях и семейных традициях (спортивный туризм, музыкальные гостиные, увлеченность народными традициями, наличие детей грудничкового возраста).Дети приходят на занятия с радостью, ведь здесь их ждут большие мячи фитболы, песочницы с кинестетическим песком, веселые надувные игрушки в бассейне, настоящая лаборатория и комната психологической разгрузки. Воспитателям тоже некогда скучать: все очные мероприятия центра насыщенны и информативны. Кроме того, пока дети занимаются со специалистами, в методическом кабинете можно получить литературу, игрушки или консультацию по актуальным вопросам.Правда, территориальная удаленность прикрепленных к школе семейных детских садов затрудняет ежедневное общение воспитанников с детьми групп полного дня и участие в сезонных мероприятиях дошкольного отделения. Таким образом, социализация во многом ложится на плечи самих воспитателей СДС.Также удаленность оказывает большое влияние на сопровождение детей в соответствии с индивидуальным маршрутом развития. Бывает, что у воспитателей не получается привозить детей регулярно, и занятия принимают бессистемный характер.Эту проблему удается в большей части компенсировать организацией заочной методической и психолого-педагогической поддержки. Специалисты дошкольного отделения составляют дистанционные консультации в соответствии с планом работы центра и по запросам воспитателей СДС.На школьном сайте ведется страничка консультативного центра с материалами дистанционных и очных мероприятий, рекомендациями воспитателям СДС, ссылками на нормативные документы. Материалы практического характера и анонсы мероприятий центра публикуются и в социальной сети Facebook – в группе «Семейные детские сады».Светлана ТРЯСУГИНА, старший воспитатель школы №629
Комментарии