Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Что это вам дает?
Андрей СКЛЯДНЕВ, учитель истории и обществознания школы №132, победитель городского конкурса молодых педагогов «Открытие», Омск:- Для меня конкурс – это учеба. В рамках «Открытия» организуется стажировка, где мастера делятся опытом с молодыми, стажеры учатся решать педагогические ситуации, проводить и анализировать конкурсные уроки. Участие в конкурсе дает возможность аттестоваться на первую или вторую категорию, «перепрыгнув» сразу несколько лет.Светлана ГОРИНОВА, учитель обществознания, Нижний Новгород:- На мой взгляд, конкурсы отвлекают педагога от его основной задачи. А основная задача – все-таки работа с детьми. Я уже очень давно в школе и вижу, что коллеги, участвующие в конкурсах, потеряны для детей. Им некогда, у них вся жизнь сосредоточена в компьютере. Я сознательно не хочу тратить на это свое время. Мне трудно представить наших великих русских педагогов или, допустим, Януша Корчака победителями конкурсов. Ольга ЛИСИЦЫНА, учитель русского языка и литературы школы №65, Воронеж: – В 2010 году я участвовала в городском конкурсе «Учитель года». Как известно, человек полностью раскрывается в экстремальной ситуации. Вот и я, несмотря на то что мне уже за пятьдесят, решила проверить себя. Все сложилось неплохо: я прошла в финал. Даже получила удовольствие от конкурсной борьбы, потому что приходилось постоянно быть в тонусе, все успевать – и выполнять свою обычную работу, и вести конкурсные уроки. Считаю, что учителю нужна такая профессиональная встряска.Галина НАГОРНИЧНЫХ, преподаватель технологии школы №74, Екатеринбург:- Я участвовала в городском конкурсе «Учитель года», в конкурсе Фонда Никифорова по теме «Разработка программ по дополнительному образованию» и выиграла. Конечно, конкурсы забирают и время, и силы, но дают еще больше. Это профессиональный рост, известность. Участие в конкурсах может повлиять и на заработную плату.Татьяна КОМОГОРЦЕВА, учитель гимназии «Новоскул», Великий Новгород:- Нынешней осенью я впервые участвовала в областном конкурсе «Учитель года» и сразу стала победителем. Меня поразило отношение жюри к нам, конкурсантам, – доброжелательное, но не «добренькое», такое, которое настраивает на саморазвитие. У каждого педагога есть и сильные, и слабые стороны, и такие соревнования их высвечивают и позволяют корректировать преподавательскую деятельность.Ольга МОХНАЧЕВА, учитель начальных классов средней школы пос. Калевала, Республика Карелия:- В 2011 году я стала победителем районного конкурса «Ступени мастерства». Для меня участие в конкурсах – уникальная возможность обмена опытом, профессионального роста, повышения самооценки. Кроме того, победа и участие в конкурсах помогают при прохождении аттестации.
Комментарии