Эколого-краеведческая велоэкспедиция – это пример развития экологического туризма и исследовательской деятельности школьников, который представляет участник конкурса «Образование: будущее рождается сегодня», организованного Малой академией наук «Интеллект будущего». Полный вариант разработки можно найти на сайте future4you, где собран богатый опыт учителей из всех регионов РФ.
Представлен однодневный маршрут протяженностью 20 км, включающий пять остановок природной и природно-антропогенной среды. На каждой остановке для ребят предусмотрено учебно-экологическое задание, таким образом, маршрут проходят ребята в форме квеста.Данный поход является учебно-оздоровительным. Большое внимание уделяется физической готовности школьника к однодневному маршруту, а также благоприятным погодным условиям. Окончание «ходового» дня должно вызывать у детей чувство легкой приятной усталости. Следовательно, район рекреационного похода должен быть удобным для достижения целей рекреации. Наш маршрут содержит удобные, неутомительные и безопасные для движения грунтовые, полевые дороги и тропы.Новизна разработка – в ее нестандартной форме. Это велоэкспедиция. Маршрут включает остановки с освоением методик различных естественно-научных исследований (описание водоема, составление паспорта родника, изучение пород «мокрым методом», оценка рекреационной нагрузки). Все остановки тропы – это экологически чистые участки со слабой антропогенной нагрузкой. Весь путь лежит в природном окружении. Это одно из условий, необходимых для формирования оздоровительного туристского продукта, каким является наш проект.Проект актуален. Туристско-краеведческая деятельность в Белгородской области является перспективным направлением в плане развития культурно-исторической, инвестиционной и общественно-политической деятельности. Поэтому важным является разработка туристических маршрутов нашего края как привлекательного в природном, культурном, историческом и экологическом планах.В результате такой работы дети имеют возможность общения с природой. К.Д.Ушинский пиcал: «Логика природы еcть cамая доcтупная для детей логика – наглядная, неоcпоримая. Вcякий новый предмет дает возможноcть упражнять раcсудок cравнениями, вводить новые понятия в облаcть уже приобретенных, подводить изученные виды под один род».Поэтому нашей целью является повышение экологической культуры, навыков исследовательской работы и чувства патриотизма жителей района посредством ознакомительной велоэкспедиции.Задачи, решаемые в ходе экспедиции: приобщение школьников к научно-исследовательской работе в полевых условиях и к камеральной обработке материалов; формирование знаний о конкретных природных объектах, а также об общих понятиях природных процессов, явлениях и их закономерностях; воспитание ответственного и бережного отношения к природе; укрепление физического и психологического здоровья детей.Целевой аудиторией туристско-краеведческого маршрута являются ученики старшего звена. Данный вид работы полифункционален: формирует ценностно-смысловые, учебно-познавательные, общекультурные, коммуникативные и информационные компетенции.Алеся ВАСИЛЬЧЕНКО, МОУ СОШ №2, Пролетарский
Комментарии