search
main
0

​В режиме онлайн. Использование дистанционных технологий для реализации индивидуальных образовательных траекторий

Психологи бьют тревогу: наши дети слишком много времени проводят за компьютером. Для них компьютер – это прежде всего развлечение, игрушка, от которой трудно оторваться. Поэтому перед школой стоят сложные задачи. Как превратить компьютер в любимое средство обучения? Как помочь учителю идти в ногу со временем и быть интересным для обучающихся? Как научить родителей пользоваться столичными электронными ресурсами?

Став победителями городского конкурса «Школа новых технологий» в 2014 году, команда учителей-новаторов школы №1212 разработала программу дистанционного обучения и внедрила ее в образовательный процесс.К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:- обучение в индивидуальном темпе – скорость изучения может устанавливаться самим обучающимся;- доступность – независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения;- мобильность – эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым;- объективность – оценка знаний при выполнении практикумов и тестов может проходить в автоматическом режиме;- технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и коммуникационных технологий.В школе №1212 мы используем открытую образовательную платформу LMS Moodle, установленную на собственном сервере (platon.s1212.ru).Учитель может отслеживать активность каждого обучающегося: когда заходил последний раз на курс, что им было сделано, время выполнения заданий, ведение рабочей тетради и многое другое. Теперь обучающийся, пропустивший занятие по какой-либо причине, может попытаться самостоятельно освоить материал и выполнить по нему проверочные задания. Широкое распространение в дистанционном обучении получили проекты, выполненные самими обучающимися.  В этих работах более углубленно и детально рассматриваются некоторые предметные темы, позволяя находить нестандартные решения.При обучении 9-х и 11-х классов особое внимание уделяется подготовке к государственной итоговой аттестации. К диагностическим работам по математике была создана единая тестовая система. Тестовые задания генерируюся автоматически средствами MS Excel и загружаются в систему дистанционного обучения. Таким образом, обучающиеся отрабатывают навыки решения типовых заданий и уверенно сдают экзамены.Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении – это требование времени. И современный учитель должен соответствовать профессиональному стандарту. Вот почему в нашей школе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов, развитию их компетенций. Популярны стали мастер-классы, где учителя делятся своим опытом. Многие педагоги сразу ощутили всю прелесть дистанционного образования и на данный момент уже ведут несколько курсов по физике, математике, русскому языку, английскому и другим предметам. Поддержали этот проект и родители обучающихся. Этот ресурс для нас стал помощником и независимым экспертом знаний детей, особенно во время подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников и другим конкурсам, к экзаменам.За три года внедрения дистанционного обучения в нашей школе у детей значительно повысились мотивация и интерес к учебе.  Отмечаем большое количество школьников, у которых сформированы навыки самостоятельного обучения, деятельностного отношения к полученным знаниям. Радуют нас победители и призеры ВОШ.Опыт работы наших педагогов получил высокую оценку на Всероссийской конференции «Информационные технологии в образовательном пространстве современной школы».Денис ПЛАТОНОВ, кандидат технических наук, доцент, учитель информатики и математики школы №1212;Виталий ДРИДГЕР, кандидат физико-математических наук, учитель информатики и математики школы №1212

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте