search
main
0

​В будущее с надеждой. Юность. Наука. Культура

Для педагога конец августа, как преддверие Нового года – волнительно, трепетно и хочется маленького чуда: придешь в класс, а дети так по тебе соскучились, так учиться хотят и во всех олимпиадах участвовать, и каждый готов взяться за реализацию проекта… И родители как один постоянно предлагают свою помощь и поддержку… Новый учебный год – можно и помечтать. С мечты начинается любое дело, с образа ближайшего будущего – каким ты сам себе его представишь, а потом выстроишь маршрут, как к этому будущему идти.

Малая академия наук «Интеллект будущего» уже не первый год рассматривает эту тему, выстраивая на педагогических форумах «дорожные карты», приглашая экспертов, чтобы всем вместе понять, что же и как делать сейчас, чтобы дети и родители были благодарны нам через 10‑15 лет.Эксперты говорят о том, что наметились следующие тенденции, которые надо воплощать в жизнь:1. Необходимо создавать обогащенную развивающую среду, причем ребенок должен находиться в самых разнообразных средах, чтобы научиться быстро реагировать на изменения, принимать новые роли, кооперироваться и работать в команде.2. Для ребенка и для педагога должна быть выстроена система, которая предполагает большой выбор программ, направлений, профилей, способов обучения, вариантов прохождения спецкурсов, дистанционных или очных форм образования и т. д.3. Мультиязычность, мультикультурность – не только изучение нескольких базовых языков, но и знакомство с культурой других народов.4. Разновозрастное общение и обучение. Двенадцатилетние не воспитают двенадцатилетних, нужно общение с разными возрастами, причем не просто стихийное общение, а построенное на деловом сотрудничестве.5. Образование – это не только дело педагогов, но и всех граждан страны, поэтому необходимо привлечение к внеучебной деятельности самых разных слоев населения.6. Отдельной строкой можно сказать о формировании способности к нестандартному мышлению: как получить максимальный эффект при минимальных затратах.Каждый педагог подумает, что реализовать все это в рамках школы практически невозможно. И будет прав. Здесь тоже нужен выход за рамки. В данном случае Малая академия наук «Интеллект будущего» выступает как центр, куда стекаются педагогические инновации, где школьники и учителя из всех регионов России могут общаться, обмениваться опытом и видением перспектив развития, где опыт соседствует с молодым задором, где сливаются традиции севера и юга, и все это объединено в единую образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России». Программа предоставляет широкий выбор направлений и проектов (более 100 заочных конкурсов, более 40 очных проектов) для всех возрастов.И еще одно важное направление развивает МАН – это привлечение родителей. Мы за то, чтобы конкурсные работы обсуждались в семье, чтобы были найдены множественные варианты ответов, чтобы и сослуживцы родителей ломали головы над каверзными вопросами, а потом дружно радовались найденному ответу.

Новый учебный год так близко! Будущее стремительно врывается в настоящее. Удачи всем! И давайте сотрудничать!

Татьяна ЛЯШКО, директор образовательных программ Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Обнинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте