Нашей школе 45 лет. Школьное ученическое самоуправление гораздо моложе, оно начинает свою историю лишь с 2006 года, но его деятельность уже приносит свои плоды.
Система самоуправления четко структурирована. В каждом классе есть актив, возглавляемый командиром. Следующий уровень представлен министерствами, сформированными по основным видам деятельности (познавательная, трудовая, спортивная, учебная и информационная), и советом командиров, которые вместе осуществляют организацию жизни школьников. А возглавляет эту структуру президент ученического самоуправления. Выбирают его сами ученики на альтернативной основе тайным голосованием. Один раз в неделю проводятся заседания совета командиров и кабинета министров: решаются текущие вопросы по школьным делам, ищется решение проблем, обсуждаются готовящиеся мероприятия, подводятся итоги работы. Каждый из членов совета командиров и кабинета министров привлекает к деятельности других ребят. По нашим подсчетам, свыше 60 процентов учащихся активно участвуют в общешкольных делах. Активистам ученического самоуправления довелось повысить свою квалификацию. Девять человек на три дня отправились в Истринский район Московской области в образовательный центр «Команда» – филиал ГБПОУ «Воробьевы горы». По прибытии ребята прослушали вводный инструктаж, познакомились с вожатыми и разделились на отряды. Для них провели станционную игру «Лаборатория идей». Гостей ждал квест, полный открытий и новых впечатлений. На этапах игры можно было сконструировать из своего вожатого «робота будущего», выучить танец округа, освежить знания о таблице Менделеева. Кульминацией дня стало красочное мероприятие, на котором участники семинара рассказали о себе, продемонстрировав свой творческий потенциал в ярких выступлениях. Второй день семинара практически полностью был посвящен работе команд над проектами. Наши ребята представляли следующие проекты: «Вожатый и его команда» и «Lib Dab». Проекты получили высокую оценку и были утверждены к проведению в этом учебном году в нашем округе.Что же такое самоуправление? Это демократичный способ организовать коллективную жизнь школы, развить самостоятельность у детей и помочь найти общий язык с родителями. Участие в школьной жизни, ее планирование способствует социализации ребят в обществе. Проводя школьные мероприятия, ученики относятся к ним с особой ответственностью. У них возникает необходимость осваивать новые навыки, задавать вопросы, и тогда на помощь приходят опытные педагоги. Результатами такого сотрудничества можно считать организацию проектов «Фактор-880», «Чертаново Центральное – родная гавань» и «Игра в слова». Елена ШПЕТКО, заместитель директора школы №880
Комментарии