Елена УСАН хотела стать учительницей с самого детства и никогда не жалела о том, что детская мечта стала реальным выбором профессии. Именно поэтому я сразу спросила Елену Константиновну, как же она сделала свой выбор.
– Елена Константиновна, как вы решили стать учителем?- Учителем я хотела стать с самого детства, еще со школы. Помню, как кукол сажала, репетировала. Только сначала я решила преподавать литературу – тогда очень любила этот предмет, да и сейчас люблю, мне очень хотелось донести общечеловеческие проблемы до детей. Но потом я как-то переключилась на химию, пошла на факультет естественных наук, позже у меня обучение было связано еще и с биологией.- Трудно ли было найти работу?- А нас тогда направляли, говорили: пойдешь в такую-то школу.- Что, по вашему мнению, главное для учителя?- Конечно же, любовь к детям! Ну и к своему предмету.- А что вы думаете о современном образовании?- Я думаю, что пока оно очень несовершенно. Действительно, несовершенно. Учителя должны знать предмет глубоко, связывать его с жизнью, с природой, с окружением, с тем, что встречается постоянно. Тогда учитель сможет привить детям любовь и интерес к предмету.- Почему, на ваш взгляд, это не всегда удается даже тем педагогам, которые глубоко знают свой предмет? Рассказывают они, рассказывают, а дети не понимают…- Это потому, что в работу нужно душу вкладывать! Вот часто слышу: «Мне химия-то не нужна!» Не спорю, это трудный предмет, связан с математикой, физикой. Но если разобраться, знания по химии очень нужны при работе в народном хозяйстве, в медицине, даже в выборе продуктов в магазине, то есть буквально на каждом шагу. Сегодня стали всем знакомы полиуретан, полиэтилен, о которых я постоянно ребятам рассказывала, при подготовке уроков всегда искала дополнительный материал в книгах, подбирала сведения поинтереснее, чтобы вызвать у ребят уважение и к предмету, и ко мне.Виктория ЗАВЬЯЛОВА, ученица 10-го «А» класса школы №464
Комментарии