Дистанционное обучение – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам нашего города на базе средней школы №2 с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь).
В 2008-2009 учебном году на дистанционном обучении находились 14 ребят, в 2009-2010 учебном году – 19, в 2010-2011 году – 18 (это ученики 1-11-х классов), причем в первый класс пришли дети, которые ранее посещали специализированный детский сад, группу «Особый ребенок». Дети с сохранным интеллектом, но в силу заболеваний – детского церебрального паралича, спинальной амиатрофии, перелома позвоночника, расстройства функций тазовых органов, быстротекущего гломелунонефрита, мышечной дистрофии – не могут посещать школу.Всем этим ребятам согласно договорам, заключенным между средней школой №2 и родителями, предоставлено компьютерное оборудование, с помощью которого поддерживается связь ребенка со школой. Это компьютер в полном сборе и веб-камера.В школе оборудован класс дистанционного обучения на 10 рабочих мест, он состоит из базового комплекта учителя и интерактивной доски.С учащимися работают 26 учителей-тьюторов, психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают педагог-психолог и социальный педагог, коррекционную работу с детьми с тяжелыми речевыми патологиями осуществляет учитель-логопед. 20 педагогов прошли обучение в государственном образовательном учреждении «Центр образования «Технологии обучения»: 50 часов – очное обучение, 94 часа – в дистанционном режиме. Только после прохождения курсов педагогам выданы индивидуальные пароли и доступ непосредственно к базе данных, но только по своему предмету и на те классы, на которые педагог заявил. Однако не всегда содержание разработанного дистанционного курса совпадает с содержанием, отобранным педагогом в соответствии со стандартом, поэтому приходится корректировать, составлять сквозные рабочие программы по ступеням обучения, которые базируются на учебно-методическом комплексе дистанционного обучения по предмету с учетом федеральных перечней учебников. Так как те разделы программы, которые они добавляют, нельзя внести в электронную базу данных, то это содержание дается детям или в ходе индивидуальных занятий на дому, или в режиме онлайн. На каждого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальный учебный план.Руководитель реализуемого нами регионального проекта – Татьяна Анатольевна Иванова, непосредственно куратор средней школы №2.Конечно же, удаленное обучение требует значительных усилий как со стороны обучающегося, так и со стороны учителя, который должен вовлечь школьника в образовательный процесс, заинтересовать его, и вот это уже во многом зависит, можно сказать, от личности самого педагога, его желания. Педагоги принимают этих детей душой и помогают родителям в сложившейся ситуации. По оценкам родителей, дети становятся менее тревожными, исчезает нервозность. Интернет-технологии для них привлекательнее традиционного учебного процесса – они владеют навыками работы в Сети, ориентируются в информационном массиве и учатся выстраивать коммуникации в Интернете, общаться со сверстниками.Несмотря на проблемы, мы для себя определили пути дальнейшего развития дистанционного образования в рамках мероприятий утвержденной программы окружного эксперимента:- внедрение дистанционного образования в систему дополнительного образования детей с ОВЗ;- отработка учебно-методического сопровождения: отбор и апробация содержания учебных курсов на основе ИКТ, форм организации уроков в онлайновом режиме, в формате календаря, структуры, форума, в форме консультирования;- разработка психолого-педагогической программы поэтапной интеграции детей в социокультурное образовательное пространство;- разработка учебной образовательной программы логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование с использованием дистанционных технологий;- апробация участия детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционном режиме, в учебном процессе класса (уроки) в режиме on-line.Наталья Гудкова, начальник Департамента образования, Ноябрьск
Комментарии