У каждого человека своя судьба, своя история. Она создается, как мозаика, из разных жизненных, семейных, личных событий, лиц, с которыми мы когда-то виделись и строили с ними отношения… Таким самым ярким, запоминающимся лицом школы для любого ученика становится классный руководитель. Своим опытом делится участник Всероссийского конкурса молодых педагогов, организованного Малой академией наук «Интеллект будущего». На сайте future4you собраны лучшие воспитательные практики учителей из различных регионов России.
Классный руководитель остается в сердце ребенка либо незаживающим рубцом при тяжелых отношениях, либо теплым непотухающим угольком воспоминаний, который как маяк ведет его по жизни. Ведь самое главное для любого ребенка – это воспитанная еще в детстве любовь к жизни. Эта любовь может проявляться по-разному. Каждый ищет свой путь, но учитель выбирает путь творческий, яркий, ведь он проходит через сердца детей. А классный руководитель – опора в нравственных исканиях ученика, пример для подражания, если хотите, и ориентир в принятии правильного жизненного решения…Быть классным руководителем очень важно, но и очень сложно. Ведь кроме непосредственного общения с детьми, их родителями и родственниками классный руководитель зарывается в бумагах – отчеты, сбор информации с дальнейшим преобразованием всего необходимого в тексты и таблицы компьютера. Хорошо, что еще остается немного сил на воспитание детей…Мне близка технология Г.Селевко «Саморазвитие личности школьника», позволяющая стимулировать активность школьника, направленную на него самого, на его потребность совершенствовать себя, стать хозяином своих эмоций, поступков, характера, а стало быть, и судьбы. Поэтому стараюсь целенаправленно создавать условия для приобретения детьми позитивного социального опыта посредством активного участия в жизни школы, города, района, в единичных случаях и в республике. Здесь также помогает самоуправление, цель которого вторит моей цели воспитания, поэтому имеет двойную силу. И это здорово, что оно предоставляет ребятам возможность самореализации, самовоспитания, саморазвития и самоутверждения. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.Конечно, работа классного руководителя не ограничивается проведением только развлекательных мероприятий. Классный руководитель универсален. Если школьники участвуют в конкурсе «Смотр песни и строя», то классный руководитель репетирует с детьми строевой шаг, песню, девиз, учит их правильно отдавать честь. Выпускает вместе с детьми листовки, брошюры, плакаты, агитирующие за здоровый образ жизни, и другие темы.Важна и социально направленная деятельность. Например, на протяжении многих лет мы работаем по программе «Милосердие». Дети оказывают инвалидам и пенсионерам посильную помощь: колка дров, уборка во дворе и дома, уборка картофеля.
А в марте 2017 года мы провели акцию «Протяни руку помощи», приуроченную к Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Подобные мероприятия воспитывают гуманное отношение к нуждающимся, развивают взаимопомощь, дружеские отношения среди подростков, помогают их социализации.
Ирина ВОЛОЖИНА, школа №2, Олекминск
Комментарии