search
main
0

​По другую сторону школьных турникетов

Как здорово, читая и анализируя произведения Льва Толстого, в выходной поехать в усадьбу «Ясная поляна»! Гуляя по аллеям с вековыми деревьями или по укромным тропинкам, можно вспомнить, о чем читали, обсудить то главное, чему нас учит автор, и удивиться тому, как пронизано его творчество духом усадьбы. Все живое, основательное и мудрое, как вековые дубы, как все в этом имении.

Или, читая стихи Сергея Есенина, у которого был недавно юбилей, поехать в Константиново. От вида, который открывается с высокого берега на Оку, захватывает дух. Здесь все дышит поэзией. Все звенящее, лиричное…Как много понимаешь, обсуждая увиденное с детьми! Я учитель. Находясь по другую сторону школьного турникета, я так остро понимаю важность того, кто я теперь! Все, что я делаю, должно быть важным для детей, для меня, для общества. Каждый день я веду с собой диалог: «Что мною было сделано за один урок, за пять уроков? Для чего мы приходили сегодня в школу? Чему научились мои дети и чему научилась сегодня я сама?»Мне важно научить детей учиться, подарив свободу и возможность исследования, открыть мир, дав понять, что они в нем не гости.Можно ли жить только прошлым, ничего не создавая совершенно нового? Я сомневаюсь. Выигрывает тот, кто создает оригиналы, а не копии. Учителям доверяют самое дорогое – детей, будущее. А будущее создается сегодня. И создаем его мы, в обычной школе.Мой новый класс, как белый лист, который дети заполнят с моей помощью, он станет для них «картой» в путешествии по их жизни. Какими будут этот лист и это путешествие, зависит от того, какой я учитель.Мария КОШЕЛЕВА, учитель начальных классов МСД №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте