Каждый учитель прошел непростой путь от школьной скамьи до школьной доски. Чреда экзаменов по окончании школы, сдача экзаменов в университете, защита дипломной работы, постоянные курсы повышения квалификации и опять экзамены, экзамены, экзамены… Хочется крикнуть: «Все, хватит, надоело!»
Конечно, хватит, конечно, надоело, но как понять, что такое ЕГЭ? Как научить ребенка правильно распределить свое время на экзамене? С чего начать? На что обратить внимание? И еще много-много вопросов, на которые невозможно ответить, не побывав там, на экзамене.У меня с 2006 года был вопрос: как можно учить тому, что ты сам никогда не делал? И еще: неужели высококвалифицированному специалисту, коим является учитель, неинтересно попробовать свои силы в новых условиях? Да, конечно, любой экзамен – это стресс. Но для учителя сдача ЕГЭ – это не экзамен, это тренинг и одновременно возможность получить реальную оценку своей возможности качественной подготовки обучающихся к экзаменам. Думать о себе мы можем все что угодно, но наша самооценка не всегда совпадает с реальной оценкой. У кого-то она занижена, у кого-то завышена. Конечно, можно поспорить и сказать, что ЕГЭ не является критерием знания предмета. Конечно, можно поспорить. А зачем? Выпускники наши сдают ЕГЭ. Значит, и мы должны сдавать ЕГЭ. Причем не только должны, но и обязаны, ради наших выпускников, ради себя самих, ради того, чтобы считать себя высококвалифицированным специалистом, способным встроиться в современную образовательную систему.С 2016 Департамент образования всем учителям города предоставил такую возможность. Ни директор школы, ни коллеги – никто не будет знать результатов этого экзамена. Если сам человек этого не захочет. А это и не нужно. Когда на производственном совещании директор школы предложила педагогам пройти ЕГЭ в Московском центре качества образования, то я согласилась первая. Мне стало очень интересно узнать, как я справлюсь за 4 часа с профильной математикой, как проходит процедура экзамена. Захотелось посмотреть на все глазами выпускника. Я для себя многое поняла. Процедура экзамена выверена по шагам, организаторы очень доброжелательные, камеры не пугают, ты их не замечаешь. А самое главное – я поняла, что нет времени на проверку работы, выпускников необходимо учить не просто решать задачи, а еще необходимо тренировать на время, причем не только базовые задания, но отводить строгие рамки для решения задач повышенного и высокого уровня. Самый главный фактор на экзамене – это время! Необходимо научиться им управлять. В нашей школе прошли тестирование около 60 процентов педагогического персонала. Учителя средней и старшей школы – ЕГЭ, а начальной – комплексную работу для 7-го класса. И все остались очень довольны своими результатами. Тамара КАНАХИНА,заместитель директора по УВР школы №438
Комментарии