Когда мне предложили войти в управляющий совет школы, я восприняла это с гордостью: ведь мне представилась возможность принять участие в управлении большой организацией. Такая работа дает огромный опыт в развитии организаторских способностей, коммуникации и координирования.
Участие в школьном совете очень важно как для педагогов, так и для самих школьников и их родителей, ведь для принятия любого решения необходимо прийти к единому мнению путем высказывания разных предложений и идей. Опыт участия старшеклассников в совете пригодится им в будущей жизни, потому что кто-то станет великим математиком, физиком, экономистом, а кто-то будет принимать активное участие в общественной жизни страны. Вот тогда и пригодятся навыки ведения дискуссий, умения доказывать свою точку зрения. Какие вопросы мы обсуждаем? На первом заседании в новом учебном году рассматривается план работы управляющего совета и положения, которые регламентируют образовательный и воспитательный процесс. Утверждается расписание дополнительных занятий и работы секций и кружков, сроки каникул. В этом вопросе мнение школьников особенно учитывается, потому что мы прошли не один год обучения и знаем, когда удобнее всего проводить те или иные занятия, то есть на своем опыте мы можем показать, когда лучше всего назначить внеурочную и досуговую деятельность. Наша школа носит имя легендарного летчика Героя Советского Союза А.П.Маресьева. В 2016 году отмечалось 100-летие со дня его рождения. На одном из заседаний мы обсуждали план мероприятий, посвященных этой дате. Благодаря проведенному среди школьников опросу нам стало ясно, что они хотели бы организовать интеллектуальную игру по материалам о жизни и подвиге А.П.Маресьева. Эта форма мероприятий очень нравится всем – как участникам, так и болельщикам. Идею одобрили на совете. Мы обсуждали, кто будет участвовать в организации игры, подготовке участников, назначили призовой фонд. На совете ученического самоуправления была выбрана команда организаторов, которые готовили вопросы, помогали подготовиться к игре, проводили экскурсии в школьном музее боевой славы, рассказывая о биографии А.П.Маресьева, его боевом пути в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка во время Великой Отечественной войны. Интеллектуальная игра в результате имела огромный успех.Таким образом, мы видим, что старшеклассники, входящие в управляющий совет, способны заметно влиять на происходящее в школе, мы равноправные его члены наряду со взрослыми. Марина ТОЛКАЧЕВА, ученица 10-го класса, член управляющего совета школы №89
Комментарии