search
main
0

​Мнение по поводу

Виталий РУБЦОВ, академик РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета: – Личность ребенка находится в руках родителей. То, как ребенок играет, то, как он умеет занимать себя выполнением разных ролей, то, как родители общаются с ребенком, определяет многое. Сейчас прокатилась волна суицидальных событий. Мы смотрим за этими случаями с грустью, видя в случившемся немало промахов родителей в их отношениях с детьми.

Сейчас во многих случаях у родителей утерян контакт с детьми, а им важно уметь общаться с ребенком, разговаривать с ним. Для делового человека сегодня общение с ребенком составляет 20 минут в сутки. Ребенок проводит основное время в Интернете, а где ему еще быть? Поэтому если дети спрашивают о чем-то, родители должны поощрять их, отвечать, лучше, если родители и дети вместе будут искать ответ, нужно искать совместную работу с ребенком, не нужно бояться проб и ошибок, пробы и ошибки потом помогут ребенку определить свою роль уже в подростковом и старшем школьном возрасте. Часто для родителей важна отметка, а она практически ничего не показывает, у человека могут быть разные способности, склонности, интересы. Родители должны найти интерес у ребенка, он у него обязательно есть, не надо душить его школьной отметкой, у него есть талант, важно помочь его проявить. Сейчас очереди в школы, почему-то мы считаем, что ребенка нужно отдать в элитную школу, а та, что стоит рядом, почему-то родителям не нужна, хотя она ничуть не хуже по педагогическому коллективу, который держит класс и обеспечивает детям возможность учиться. Я очень советую родителям до того, как повести ребенка в первый класс, не диагностировать его, а побывать у психолога и посоветоваться с ним, куда отдать ребенка, какие у него склонности и интересы. Во многих странах такая практика уже стала привычной. Во-первых, при этом определяется готовность ребенка к обучению в школе, во-вторых, то, насколько он мотивирован на школу, в-третьих, какие способности у ребенка. Я теперь говорю всем родителям так: «Идите в обычную школу, не возите ребенка в спецшколы, отдайте его в ближайшую школу и дайте ему возможность делать многое другое, вы получите результат, может быть, подольше по времени, но и психологически, и личностно здорового ребенка». К учителю родители должны идти и спрашивать. Например: «Что происходит с моим ребенком: он постоянно сидит дома и делает домашние задания?» С одной стороны, вроде бы хорошо – выполняет домашние задания, но, с другой стороны, у него явно наблюдается какое-то расстройство. Родители отвечают за своего ребенка больше или столько же, сколько за него отвечает учитель. Не давайте учителю спать спокойно, приходите к нему, разговаривайте с ним. Задача каждого управленца сделать так, чтобы учитель понимал: ребенок имеет право на развитие, это записано в Конвенции о правах ребенка, и учитель обязан построить такую ситуацию, чтобы это развитие происходило. Надо обязательно обсуждать с учителем успехи и недостатки ребенка, чтобы оказать ему скорую помощь тогда, когда это требуется. Вместе с учителем, если нужно, родители должны создавать индивидуальную программу обучения, программу сопровождения. Школа имеет право нивелировать ту нагрузку, которую получает ребенок. Если родители видят, что их ребенок получает нагрузку, не соответствующую его особенностям, нужно ее менять вместе с учителем. Например, слабовидящие или слепые ребята могут воспринимать нагрузку в два раза большую, чем их зрячие сверстники.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте