Основные недостатки, мешающие обучению детей с общим недоразвитием речи, – плохая восприимчивость ко всему новому, детям не хватает познавательной активности, им трудно заучивать и вспоминать текст. Среди способов ликвидации этих недостатков – эмоционально выраженная, вызывающая у ребенка интерес деятельность. Например, театрализованные игры. А так как семейное воспитание оказывает громадное влияние на развитие речи, то мы разыгрываем сказки с детьми из семейных детских садов.
Такие проблемы в речи можно решить за счет театрализованных игр? Отрабатывается дикция, пополняется словарь, у детей повышается мотивация устранять собственные речевые дефекты, закрепляется навык использовать прямую и косвенную речь.Видя заинтересованность родителей и интерес детей к театрализованным играм, я подготовила с малышами спектакли, которые потом были показаны родителям и детям из других групп. Для постановок я выбрала русские народные сказки. Они вызывают у детей чувства сострадания, желание делать добро и бороться со злом.При подготовке сказки к показу у ребят развиваются творческие способности, формируется правильная речь, улучшается память и активизируется воображение. Выбрав роль, дети определяли характер своего персонажа, решали, как тот будет произносить свои фразы, подбирали костюмы, помогали готовить декорации к постановкам, родители перечитывали им сказки…Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие идеи для творчества.Мы поставили спектакли по сказкам «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «Репка».Игра в театр помимо развития всех компонентов речи создает у ребенка отличное настроение, помогает взрослому установить эмоциональный контакт с дошкольником, совершенствует познавательные процессы.И важным результатом нашей совместной работы я считаю то, что после проведенных спектаклей дети продолжают самостоятельно разыгрывать наиболее понравившиеся сцены из этих сказок.Екатерина ЧИРКИНА, воспитатель школы №851
Комментарии