Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!14 августа 1937 года«Ни для кого не секрет, что в большинстве наших научно-исследовательских институтов, где сидят давно «сработавшиеся» друг с другом люди, часто наблюдается застой, тяжелая атмосфера научного консерватизма. …К ученым нашей страны прикованы сейчас взоры всей советской общественности. Показать, какие важные проблемы может поставить и разрешить наука в третьем пятилетии, – эта задача стоит и перед Академией наук СССР, и перед Ленинской с/х академией, и перед каждым вузом, каждым научным институтом.Советская наука должна быть проникнута партийностью. …Нам, советским ученым, необходимо четко знать, что защитниками Родины, защитниками социализма нужно быть и тем, кто сидит в научных лабораториях, в высшей школе и в Академии наук. Не так давно в ряде этих учреждений орудовали враги народа – троцкистско-бухаринские вредители. Они тормозили поступательный ход науки, отрывали ее от социалистического производства. Они выхолащивали из науки большевистскую политику и этим отдавали ее, по существу, во власть буржуазных теорий». (Из статьи академика Б.Келлера «Наука – миллионам»)14 августа 1969 года«В какие игры, где и когда играют наши дети? В парке увидел, как мальчишки метали «росписью» ножи, целясь в деревья и скамейки. У входа в парк четверо подростков проверяли свое «мужество», перебегая перед мчащимися машинами. Побеждал тот, кто ближе подпустит машину…Принимая участие во Всесоюзном пионерском походе за играми, объявленном «Пионерской зорькой», следует выявить также вредные игры и развлечения, чтобы повести борьбу с ними. Но даже опытные педагоги весьма смутно представляют себе пути борьбы с вредными играми. «Строго запретить» – самая распространенная мера. Мальчишки ушли с шоссе, залезли на крышу. И вот уже один из них на спор идет по карнизу. Сколько ребят срывалось и гибло, чтение морали здесь не действует. А еще большая беда – рогатки, самопалы… Давайте вместе подумаем, на что переключить эту страсть мальчишек». (Из статьи В.Григорьева «Игра игре рознь»)14 августа 2007 года«Подушевое финансирование призвано научить школы считать деньги. Правда, существует опасность, что первым делом экспериментаторы сократят психологов, социальных педагогов и других работников, не имеющих отношения к образовательному процессу. Новый механизм финансирования вводится пока не повсеместно, а в качестве эксперимента.Изменения в системе финансирования направлены на то, чтобы у бюджета не было любимчиков, чтобы все школы находились в равных финансовых условиях. Но существует опасность, что выжить в новых условиях финансирования могут только крупные школы. А вот как будут существовать и развиваться малокомплектные, не ухудшится ли их положение? Над этим вопросом стоит еще поработать». (Из статьи «Долой любимчиков!»)
Комментарии