search
main
0

​Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»: Нельзя помыкать мужчиной

По статистике, в школах России работают около 5% мужчин, то есть каждый двадцатый педагог – мужчина. Чаще всего это учителя информатики, истории, физической культуры, ОБЖ и технологии. Однако зададимся вопросом: почему в профессиональных педагогических конкурсах этот процент значительно возрастает?

Кажется, существует единственное разумное объяснение. Мужчина, работая  в школе, ищет вызова и поэтому смело бросается навстречу испытаниям, имея при этом внутреннюю мотивацию быть адекватно оцененным. Другими словами, уровень амбициозности учителей-мужчин является достаточно  высоким, и именно это качество следует использовать для первичного привлечения мужчин  в школу. Мужчиной нельзя помыкать, устраивая разносы по любому поводу. Он чаще всего самодостаточен и не лишен способности  к самоанализу, поэтому любое замечание, да еще из уст прекрасной половины, негативно влияет на его мировосприятие  и подталкивает  к скорому решению об уходе. Мужчина, как ребенок, нуждается в признании и уважении. Материальный компонент имеет немалое значение, поскольку  мужчина так или  иначе является главой семьи и обязан обеспечивать ей достойное существование, однако, даже выплачивая  приличные премиальные, но не показывая целевых приоритетов, руководство школы рискует потерять ценные кадры. Тут есть одно существенное замечание: поставив однажды эти самые рамки, не следует менять их  в угоду конъюнктуре или принимать решения, основываясь на женской логике. Именно непоследовательность и нестабильность требований мужчина-педагог часто рассматривает как личное оскорбление либо недоверие  к своей персоне,  а это чревато скоропалительными выводами. Оговоримся, что дополнительные выплаты все же должны иметь место, поскольку это не только тешит самолюбие мужчин, но  и дает им формальный повод к оправданию работы  в школе, которая благодаря десятилетним стараниям СМИ имеет стойкую негативную коннотацию. В заключение отметим, что школы, в которых мужчины имеют приоритет, очень быстро и невольно создают вокруг себя положительный пиар примерно такого формата: «Там мужиков любят!» Проверить это предположение часто пытаются именно те педагоги, которые не испытывают поддержки на прежнем месте, и если из вашей школы начинается массовый исход мужчин, стоит задуматься об общих методах руководства по  отношению  к гендерной группе сильного пола.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте