search
main
0

​Депутаты предлагают закрепить образовательный минимум

Комитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему «Правовое регулирование формирования содержания общего образования».

Заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова предложила законодательно определить порядок его формирования. «Стандарты лишь в общих чертах определяют контуры системы школьного образования. В таких условиях программы, разрабатываемые отдельными школами и учителями, могут существенно различаться по содержанию, что ведет к нарушению единого образовательного пространства», – сказала депутат.Она предложила, не отказываясь от новых стандартов, ввести в законодательство понятие «фундаментальное ядро содержания образования». «Это будет обязательная часть для каждого уровня по предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и конкретных образовательных результатов», – пояснила Ирина Мануйлова.Такой подход, по ее словам, не исключая вариативности, позволит сформировать единое содержание и выстроить учебный материал по годам обучения, обеспечив преемственность образования на разных уровнях.Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов, заметив, что современные стандарты регламентируют деятельность, а не учебный материал, призвал не усложнять понимание содержания образования.Заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров высказался за введение обязательной части предметного содержания образования. «Такая основа необходима для государственной итоговой аттестации», – обосновал он.А заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов предложил подумать над тем, чтобы законодательно закрепить перечень предметов и количество часов, выделяемых на изучение той или иной дисциплины.С таким подходом согласился первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин. «Единое образовательное пространство расползается, – отметил депутат. – Даже в Москве, перейдя из одной школы в другую, ученик может оказаться совершенно в другой образовательной среде и столкнуться с ситуацией, когда одни предметы или темы он изучает дважды, а другие не изучает вообще».По итогам обсуждения участники слушаний пришли к выводу о необходимости разработки таких требований к содержанию образования, которые бы обеспечили синхронизацию и преемственность содержания отдельных предметов, курсов и дисциплин.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте