search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

​Все, что нам поможет. Семейные традиции

Несколько лет в Москве для поддержки многодетных семей и здорового детства существуют семейные детские сады (СДС). С сентября 2015 года на базе школы №629 открыт городской Консультативный центр по работе с семейными детскими садами.

Опыт уже был накоплен: в дошкольном отделении такая работа идет семь лет в рамках ресурсного центра «Детский сад – открытая система» и стажировочной площадки «Мой садик дома: развитие семейных детских садов».Сейчас в консультативном центре функционируют 15 семейных детских садов, общая численность воспитанников составляет 53 ребенка.В методическом сопровождении задействованы педагоги образовательного комплекса: специалисты дошкольного отделения проводят очные и дистанционные мероприятия, помогая детям из СДС и оказывая методическую, организационную и психолого-педагогическую поддержку воспитателям, а консультативная помощь педагогов школьного отделения направлена на обеспечение равных условий при поступлении в первый класс.План работы на год составляется с учетом пожеланий воспитателей СДС и включает в себя открытые показы, мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы и консультации. В организации работы консультативного центра принимают участие методисты, социальные педагоги, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели и инструкторы по физической культуре, учителя и воспитатели, педагоги дополнительного образования.Мероприятия тщательно готовятся, они составляются с учетом специфики разновозрастной группы. Многие консультации имеют узкую адресную направленность и основываются на индивидуальных особенностях и семейных традициях (спортивный туризм, музыкальные гостиные, увлеченность народными традициями, наличие детей грудничкового возраста).Дети приходят на занятия с радостью, ведь здесь их ждут большие мячи фитболы, песочницы с кинестетическим песком, веселые надувные игрушки в бассейне, настоящая лаборатория и комната психологической разгрузки. Воспитателям тоже некогда скучать: все очные мероприятия центра насыщенны и информативны. Кроме того, пока дети занимаются со специалистами, в методическом кабинете можно получить литературу, игрушки или консультацию по актуальным вопросам.Правда, территориальная удаленность прикрепленных к школе семейных детских садов затрудняет ежедневное общение воспитанников с детьми групп полного дня и участие в сезонных мероприятиях дошкольного отделения. Таким образом, социализация во многом ложится на плечи самих воспитателей СДС.Также удаленность оказывает большое влияние на сопровождение детей в соответствии с индивидуальным маршрутом развития. Бывает, что у воспитателей не получается привозить детей регулярно, и занятия принимают бессистемный характер.Эту проблему удается в большей части компенсировать организацией заочной методической и психолого-педагогической поддержки. Специалисты дошкольного отделения составляют дистанционные консультации в соответствии с планом работы центра и по запросам воспитателей СДС.На школьном сайте ведется страничка консультативного центра с материалами дистанционных и очных мероприятий, рекомендациями воспитателям СДС, ссылками на нормативные документы. Материалы практического характера и анонсы мероприятий центра публикуются и в социальной сети Facebook – в группе «Семейные детские сады».Светлана ТРЯСУГИНА, старший воспитатель школы №629

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте