search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ
0

​Воспитатель – это образ жизни

Это стихи зеленоградской поэтессы Натальи Обертышевой. В них для меня самое главное в моей профессии – профессии воспитателя детского сада. В них то, в чем нуждаются мои воспитанники каждый день. Ведь они, такие еще маленькие, остаются со мной без мамы. Значит, воспитатель и должен быть для них вторым после мамы. Это нелегко – принять чужого ребенка со всеми его проблемами и искренне полюбить, как любит его мать. Но иначе нельзя, ибо, «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти». Так говорил Василий Сухомлинский. Продолжая эту мысль, великий педагог утверждал: «…если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным… если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». И я стремлюсь понимать и любить каждого, независимо от его успехов, стараюсь создать для ребенка такие условия, чтобы он был интересен себе и другим. Только в таких условиях у ребенка формируется положительный образ своего Я, появляется уверенность в себе, чувство собственной значимости.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одному нужен обильный полив, другому достаточно небольшого количества влаги. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и каждый ребенок уникален, каждый ребенок – это отдельный мир со своими мыслями, чувствами, эмоциями. И я стараюсь учитывать эти особенности. Я радуюсь и удивляюсь вместе с детьми, поддерживаю их в больших и малых открытиях. Ведь именно из таких фантазеров, любознаек и почемучек вырастают изобретатели и исследователи. Я счастлива, когда вижу широко раскрытые глаза детей, слышу их жизнерадостный смех. Я считаю, что предназначение воспитателя – быть детям другом, партнером, тем человеком, который не преподносит готовую истину, а помогает в ее поиске.Я с радостью иду утром в детский сад, чтобы снова и снова встретиться там с детьми, коллегами – моими единомышленниками, способными творить, понимать душу ребенка, глубоко уважать и ценить личность своих воспитанников.Быть воспитателем – это значит участвовать в чуде становления Человека. Воспитатель – не профессия, это образ жизни. Это осознание той ответственности, которую несешь перед обществом, государством, а прежде всего – перед ребенком, ибо ты – в начале его жизненного пути, тебе он безгранично верит.Решение быть воспитателем детского сада пришло ко мне в детстве. Да и могло ли быть иначе, ведь передо мной был такой пример – мои родители – школьные учителя, для которых профессия и жизнь – неразделимые понятия. Именно им я бесконечно благодарна за то, что дали мне отправную точку в жизни. Оглядываясь назад, я все больше убеждаюсь, что мой профессиональный путь был для меня предопределен еще в детстве. И вот я получила педагогическое образование и стала воспитателем.Стаж моей работы небольшой. Но уже сегодня, размышляя о своем жизненном пути, я не могу провести черту между личной жизнью и работой. Быть воспитателем для меня – значит жить.Наталья РОГОЖКИНА, воспитатель детского сада комбинированного вида №14Сердобск, Пензенская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте