search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

​Упрямая отличница

– Князева, давайте, вместо меня продолжите. Мне в отдел образования срочно нужно, – сказала директор и убежала. Я вздохнула. Конечно, мне уже не впервой вести урок истории в собственном классе – что поделать, все в нашей малокомплектной сельской школе знают, что помимо того что я отличница, еще и учусь на подготовительных курсах для поступления в педагогический университет на исторический факультет.

А директор – такая должность многоплановая, что провести даже ставший традиционным урок в стиле «дети открыли учебник – почитали – рассказали – получили оценки» ей некогда. Дела. Производственная необходимость. Я крайняя. Хотя плюсы данной ситуации мне известны: другим объяснишь – сама лучше все уяснишь, тяжело в учении – легко в бою, ведь не за горами педагогическая практика. Тренируюсь, при этом понимание того, что принцип «раньше начнешь – раньше закончишь» вряд ли сработает. Тем не менее деваться некуда. Обычно я рассказывала тему урока у доски, кто хотел, тот слушал, кто не хотел,  занимался тем, что на душу легло. Но тут такая тема – коллективизация. И захотелось мне так заинтересовать своих одноклассников, чтобы они все посторонние дела в сторону отложили и прониклись этой темой, которая непосредственно коснулась наших предков, нашей деревни. Начала с общих данных из учебника, вижу,  задние ряды не реагируют. Вспомнила занятия в школьном музее, посвященные истории раскулачивания, создания колхоза. Гляжу,  часть ребят карты в сторону отложили, слушают. Парочка заядлых двоечников, как в танке, на меня и не смотрят. Но я упрямая.- Иванов, скажи, пожалуйста, известно ли тебе, что твой дед был первым председателем колхоза? Что он входил в состав тех, кто раскулачивал единоличников, которые не желали вступать в колхоз? К примеру, и прадеда твоего товарища по парте раскулачил. Его в 1937 году расстреляли по решению «тройки».Иванов карты из рук выронил, смотрит.- Да ну?- Вот тебе и да ну. – А что такое «тройка»? Что такое раскулачивание? – посыпались на меня вопросы ребят.С тех пор я знаю: чтобы урок не был потраченным впустую временем, чтобы он не был способом «просто пересидеть», надо заинтересовать учащихся через тот материал, который не оставит их равнодушными. Каждого.Теперь я  учитель. За спиной годы практики и обучения, но урок для меня и сейчас место открытий. Открытий талантов детей, новых знаний и умений. Открытий радостных и грустных, однако без открытий на уроке скучно и учителю, и детям. Ольга КНЯЗЕВА, учитель истории и обществознания средней школы №600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте