search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

​Студенты будут служить по-новому

Как известно, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» В.Гутенев в своем письме Президенту России В.Путину и министру обороны России С.Шойгу предложил гибкую систему службы в армии выпускников вузов в зависимости от модулей их обучения на вузовских военных кафедрах.

По мнению генерального секретаря Российского союза ректоров Ольги Кашириной, это предложение расширяет возможности выбора студентами траектории службы и нивелирует мотивацию отсрочки от армии при поступлении в вузы, кроме того, оно направлено прежде всего на решение проблемы подготовки квалифицированных кадров для армии, поскольку исходит из понимания новых кадровых запросов сферы обороны и безопасности, существенно расширившихся в части соответствия современной структуре специальностей и научно-технологическому развитию. Расширение и модернизация сети военных кафедр в вузах различной региональной и отраслевой представленности приоритетны, поскольку такой подход ставит во главу угла не то, чтобы забирать студентов в армию, а то, чтобы армию и научную проблематику в сфере обороны и безопасности вернуть в вузы.Для этого программы военных кафедр должны быть основаны на активной работе студентов в интеллектуально емких проектах для армии, потенциал которых можно найти в каждом вузе – педагогическом, инженерном, строительном, медицинском, транспортном, гуманитарном. Эти проекты могут стать точками сборки и развития новых вузовских направлений, в особенности это важно в контексте развития региональных академических систем.В этой связи следует продумать вопрос о формировании государственных заданий в сфере обороны и безопасности в рамках программ послевузовской подготовки специалистов высшей квалификации, а вузам, которые станут опорными в реализации подобных проектов, предстоит разработать соответствующие программы развития, согласовав их с соответствующими министерствами и ведомствами, и получить от них не только политическую, но и финансовую поддержку.Следует отметить, что система военного призыва выпускников вузов, предложенная В.Гутеневым, существенно расширяет спектр возможностей для каждого обучающегося в организации собственной непрерывной траектории образования в сфере обороны и безопасности: студент сможет выбрать приоритетный для него модуль обучения на военной кафедре, связанный с формой последующей службы в армии.В случае реализации этого предложения лиги оборонных предприятий военную службу будут проходить все выпускники вузов. Безусловно, это позволит в значительной степени ограничить поступление тех, кто приходит в вуз, чтобы «переждать», и не намерен связывать свою жизнь с избранной профессией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте