search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Откуда берется лень у подростков и что с ней делать В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники столицы сдают пробный ЕГЭ по профильной математике Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки
0

​Студенты будут служить по-новому

Как известно, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» В.Гутенев в своем письме Президенту России В.Путину и министру обороны России С.Шойгу предложил гибкую систему службы в армии выпускников вузов в зависимости от модулей их обучения на вузовских военных кафедрах.

По мнению генерального секретаря Российского союза ректоров Ольги Кашириной, это предложение расширяет возможности выбора студентами траектории службы и нивелирует мотивацию отсрочки от армии при поступлении в вузы, кроме того, оно направлено прежде всего на решение проблемы подготовки квалифицированных кадров для армии, поскольку исходит из понимания новых кадровых запросов сферы обороны и безопасности, существенно расширившихся в части соответствия современной структуре специальностей и научно-технологическому развитию. Расширение и модернизация сети военных кафедр в вузах различной региональной и отраслевой представленности приоритетны, поскольку такой подход ставит во главу угла не то, чтобы забирать студентов в армию, а то, чтобы армию и научную проблематику в сфере обороны и безопасности вернуть в вузы.Для этого программы военных кафедр должны быть основаны на активной работе студентов в интеллектуально емких проектах для армии, потенциал которых можно найти в каждом вузе – педагогическом, инженерном, строительном, медицинском, транспортном, гуманитарном. Эти проекты могут стать точками сборки и развития новых вузовских направлений, в особенности это важно в контексте развития региональных академических систем.В этой связи следует продумать вопрос о формировании государственных заданий в сфере обороны и безопасности в рамках программ послевузовской подготовки специалистов высшей квалификации, а вузам, которые станут опорными в реализации подобных проектов, предстоит разработать соответствующие программы развития, согласовав их с соответствующими министерствами и ведомствами, и получить от них не только политическую, но и финансовую поддержку.Следует отметить, что система военного призыва выпускников вузов, предложенная В.Гутеневым, существенно расширяет спектр возможностей для каждого обучающегося в организации собственной непрерывной траектории образования в сфере обороны и безопасности: студент сможет выбрать приоритетный для него модуль обучения на военной кафедре, связанный с формой последующей службы в армии.В случае реализации этого предложения лиги оборонных предприятий военную службу будут проходить все выпускники вузов. Безусловно, это позволит в значительной степени ограничить поступление тех, кто приходит в вуз, чтобы «переждать», и не намерен связывать свою жизнь с избранной профессией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте